Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 32

Дополнительны й материал к занятию.

План изучения темы.

Исходный уровень знаний.

При воспалительных заболеваниях пародонта.

Изучение микробной флоры полости рта

Занятие 31

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать классификацию заболеваний пародонта; морфологию, культуральные особенности и факторы вирулентности пародонтопатогенных микроорганизмов, уметь написать их названия по-латыни.

 

Для усвоения материала надо знать из прошлых занятий видовой состав нормальной микрофлоры в различных биотопах полости рта, механизмы и этапы формирования зубной бляшки.

Цель занятия.

1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в патогенезе пародонтитов.

2. Изучить особенности состава микрофлоры дёсневого желобка и пародонтального кармана при гингивите и пародонтите.

3. Ознакомиться с методикой забора материала из дёсневого желобка и патологических дёсневых карманов для проведения бактериологического исследования.

1. Видовой состав микрофлоры зубной бляшки в номе и при пародонтитах.

2. Пародонтопатогенные микроорганизмы, факторы вирулентности.

3. Патогенез пародонтита.

 

После изучения темы студент должен уметь.

1. Дифференцировать пародонтопатогенные микроорганизмы в микропрепаратах.

2. Соблюдать правила забора материала для микробиологического исследования из пародонтальных карманов.

3. Оценить результаты бактериологического исследования при пародонтите.

 

Особенности забора исследуемого материала при заболеваниях пародонта.

Для микроскопического исследования содержимого пародонтальных карманов собирают с помощью кюретажной ложечки или целлулоидной пластины. С внутренней стороны пластины прилипают микроорганизмы, находящиейся на поверхности корневой части зуба, а с наружной – находящиейся в десневой жидкости.

Для бактериологичсекого исследования содержимое пародонтальных карманов необходимо после забора поместить в питательную среду с целью сохранения жизнеспособности анаэробных бактерий. В случае исследования субгингивальной зубной бляшки, извлеченной из пародонтального кармана, её необходимо дезинтегрировать перед посевом с помощью ультразвука. Дальнейшее выделение чистых культур и их идентификацию проводят с использованием техники анаэробного культивирования.

 

Итог по разделу «Микробиология полости рта».

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала студент должен быть готов ответить на все вопросы к итоговому занятию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание) | План изучения темы. Материал предыдущих занятий с 25 по 31
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.