Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тележки пассажирских вагонов

Читайте также:
  1. IX. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок
  2. Буксы грузовых вагонов
  3. Буксы пассажирских вагонов
  4. Виды сборных вагонов и контейнеров, план их формирования
  5. ВНУТРЕННЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПЛАНИРОВКА ВАГОНОВ.
  6. Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов
  7. Габариты вагонов
  8. ИССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ ДАЛЬНИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
  9. Обеспечение сохранности вагонов при их эксплуатации
  10. Организационная система автоматизированного коммерческого осмотра поездов и вагонов
  11. Основные причины колебания вагонов.
  12. Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов

 

Пассажирские вагоны, обращающиеся по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч, оснащаются типовыми двухосными тележками с двухступенчатой системой рессорного подвешивания КВЗ-ЦНИИ типов I и II. Серийное производство этих тележек было начато в 1962 г. на Калининском (ныне Тверском) вагоностроительном заводе (ТВЗ). До этого времени выпускались тележки моделей ЦМВ и КВЗ-5.

Конструкция тележки КВЗ-ЦНИИ неоднократно изменялась с целью улучшения ходовых качеств. В настоящее время под пассажирскими вагонами эксплуатируются тележки ТВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М. Разработаны и прошли эксплуатационные испытания безлюлечные тележки нового поколения, допускающие скорость движения до 200 км/ч.

Тележка КВЗ-ЦНИИ-I (рис. 8.8). используется в вагонах с массой тары до 60 тс, предназначенных для перевозки пассажиров. Для вагонов специального назначения (вагоны-рестораны, багажные вагоны) с массу тары свыше 60 тс, но не более 72 тс, используется тележка КВЗ-ЦНИИ-II. Внешне эти тележки можно различить по числу гидравлических гасителей колебаний: на тележке типа I установлено два гасителя, а на тележке типа II – четыре по два с каждой стороны. В соответствии с этим различно расположение кронштейнов для крепления гасителей колебаний. Основные элементы рамы тележки типа II усилены по сравнению с тележкой типа I.

 

 

Рис. 8.8 Тележка модели КВЗ-ЦНИИ-1:

1 - пружина буксового подвешивания; 2 - тормозное устройство; 3 - рама тележки;
4 - валик люлечной подвески; 5 – подпятник; 6 - карданный вал привода генератора;
7 - буксовый узел; 8 - серьга центрального подвешивания; 9 - поддон люльки центрального подвешивания; 10 – генератор; 11 - муфта карданного вала привода генератора;
12 - гидравлический гаситель колебаний; 13 - поводок.

Тележка КВЗ-ЦНИИ создана на базе тележки типа КВЗ-5 и состоит
из рамы, буксового и центрального рессорного подвешивания, колесных пар и тормозных устройств

Принципиальным конструктивным отличием тележки КВЗ-ЦНИИ от предыдущих моделей тележек является то, что передача нагрузки от кузова вагона на раму тележки осуществляется через боковые горизонтальные скользуны, а не через узел «пятник-подпятник».

Рама тележки сварная Н-образной формы (рис. 8.9) изготовлена из прокатных профилей и штампованных листовых элементов:

 

Рис. 8.9. Рама тележки типа КВЗ-ЦНИИ-I

 

Рама тележки типа КВЗ-ЦНИИ-I состоит:

– из двух боковых продольных балок 1 коробчатого сечения, перекрытых в средней части сверху и снизу накладками;

– двух средних поперечных балок коробчатого сечения 2, сваренных из горизонтальных и вертикальных листов;



– четырех вспомогательных продольных балок 3, предназначенных для крепления тормозной рычажной передачи и четырех укороченных концевых балок 4.

К боковым балкам приварены снизу опорные плиты 5 для установки шпинтонов узла буксового рессорного подвешивания, посередине – специальные кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний 9 и скользуны 10 для ограничения перемещения надрессорной балки поперек вагона.

К поперечным балкам приварены скользуны 7, ограничивающие перемещения надрессорной балки вдоль вагона, и кронштейны 6 для подвесок тормозных башмаков.

Рессорное подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ двойное – центральное и буксовое.

Буксовая ступень (рис. 8.10) включает в себя два одинаковых комплекта, работающих параллельно.

 
 


 

Рис. 8.10. Буксовая ступень рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ:

1 – рама; 2 – шпинтон; 3 – наружная пружина; 4 – внутренняя пружина;
5 – металлическое кольцо; 6 – кожух; 7 – резиновая прокладка; 8 – металлическое кольцо; 9 – резиновая прокладка; 10 – опорное кольцо; 11 – корончатая гайка; 12 – тарельчатая пружина; 13 – шпинтонная втулка; 14 – фрикционный клин; 15 – корпус буксы

 

Каждый комплект состоит из шпинтона 2, закрепленного на раме тележки 1, наружной 3 и внутренней 4 пружин и фрикционного гасителя колебаний, детали которого расположены в кожухе 6. С целью уменьшения шумовых высокочастотных колебаний между наружной пружиной 3, кожухом и поддоном корпуса буксы 15 предусмотрены резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые от истирания металлическими кольцами 5 и 8. В состав фрикционного гасителя колебаний входят: сменная фрикционная шпинтонная втулка 13, вокруг которой расположены шесть фрикционных конусных клиньев 14, находящихся между верхним и нижним опорными коническими кольцами 10. На верхнее кольцо воздействует внутренняя пружина 4, а нижнее кольцо 10 через резиновую прокладку передает нагрузку на поддон корпуса буксы 15.

Во время колебания рамы тележки относительно буксы происходит взаимное перемещение и возникновение сил трения между клиньями 14 и шпинтонной втулкой 13, фиксация которой осуществляется корончатой гайкой 11 и тарельчатой пружиной 12.

Центральное рессорное подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ
(рис. 8.11) состоит из двух люлек, подвешенных к раме тележки и связанных между собой надрессорной балкой 17. На каждой люльке установлен гидравлический гаситель колебаний 4, который нижней головкой крепится к кронштейну 11 надрессорной балки, а верхней – к кронштейну 9 продольной балки тележки. Наклонное расположение гидравлических гасителей, установленных с обеих сторон тележки, позволяет им гасить горизонтальные и вертикальные колебания надрессорной балки.

На каждом поддоне 15 в специальные углубления на подкладки 13 установлены по две трехрядных пружины 16, состоящие из наружной, средней и внутренней пружин.

Поддоны имеют шарнирное соединение с серьгами 2, которые шарнирно связаны с тягами подвесками 1.

 

 

Рис. 8.11. Центральная ступень рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ:

1 – тяга подвески; 2 – серьга; 3 – соединительная планка; 4 – гаситель колебаний; 5 – упор; 6 – подшипник; 7 – валик; 8 – поводок; 9, 11 – кронштейны; 10 – резиновая шайба; 12 – болт; 13 – подкладки; 14 – гайки; 15 – поддон; 16 – пружины; 17 – надрессорная балка

 

Тяги подвески крепятся к продольной балке рамы тележки с помощью валиков 7, подшипников 6, которые расположены в упорах 5, приваренных к балке. Благодаря шарнирному опиранию тяг подвесок 1 на продольные балки рамы люлька может отклоняться поперек рамы вагона. Форма валиков 6 и проушин тяг подвесок позволяют люльке качаться также вдоль тележки. Для предохранения поддона от падения на путь в случае обрыва тяг подвесок предусмотрены болты 12, проходящие внутри пружин и опирающиеся Т-образными головками через резиновую шайбу 10 на продольную балку рамы. Снизу на болты навернуты гайки 14.

Надрессорная балка (рис. 8.12) тележки КВЗ-ЦНИИ сварная коробчатого сечения. Концевые ее части уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями 8, служащими для пропуска предохранительных болтов. Посередине балки укреплен подпятник 5, а подпятниковое место усилено ребрами 6 и планкой 7.

 

 

Рис. 8.12. Надрессорная балка тележки КВЗ-ЦНИИ-I

 

В верхней части балки приварены коробки горизонтальных скользунов 4, к которым сбоку прикреплены вертикальные скользуны 3, взаимодействующие со скользунами средних поперечных балок рамы тележки.

По концам надрессорной балки расположены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны 1 для крепления гидравлических гасителей колебаний.

Вертикальная нагрузка от кузова вагона передается через горизонтальные скользуны 4 надрессорной балки, а между пятником и подпятником, соединенными замковым шкворнем, должен быть вертикальный зазор 9 мм. Схема опирания кузова на тележку через скользуны показана на рис. 8.13, а.

 

 

Рис. 8.13. Стабилизирующие устройства тележки КВЗ-ЦНИИ:
а – опора кузова на тележку через скользуны; б – упругий направляющий поводок

 

Пятник и подпятник совместно с замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней, являются осью вращения тележки относительно кузова и служат для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову, а также восприятия сил, возникающих от момента трения при прохождении кривых участков пути.

Перемещение надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ
в горизонтальной плоскости ограничено поводком 6 (рис. 8.13. б), расположенным в кронштейнах надрессорной балки и рамы, а в вертикальной – гидравлическими гасителями колебаний.

Поводок состоит из сварной тяги, резиновых пакетов и гаек.

В пассажирских вагонах последних лет постройки применяются тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. Их отличие от тележек КВЗ-ЦНИИ состоит в следующем:

– боковые гасители колебаний стоят вертикально;

– снизу от надрессорной балки имеются еще 2 гасителя колебаний, расположенных под углом;

– применена новая, более совершенная конструкция тормозного башмака и подвески тормозного башмака, позволившая отказаться от регулировочного устройства отхода башмака от поверхности катания колеса;

– в каждом пружинном комплекте центрального рессорного подвешивания по две пружины, а не по три.

В пассажирских вагонах нового поколения, выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом для скоростей движений до 160 км/ч, используются конструктивно новые тележки безлюлечного типа моделей
68-4095 и 68-4096 (рис 8.14).

 

 

 

Рис. 8.14. Пассажирская тележка безлюлечного типа с системой дискового торможения

 

Колесная пара с буксами на подшипниках качения кассетного типа.

Вагоны имеют дисковые тормоза клещевого типа с противоюзными осевыми датчиками. За счет сокращения количества рычагов, тяг и шарнирных соединений в конструкции нового дискового тормоза, в сравнении с тормозом колодочного типа, существенно повысилась эксплуатационная надежность вагона (в конструкции тележек с люлечным подвешиванием 160 шарнирных соединений, в тележках безлюлечного типа – 24 шарнира).

Центральное подвешивание безлюлечное с цилиндрическими пружинами, вертикальными и горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний, обеспечивающими раздельное гашения вертикальных и горизонтальных колебаний вагона. Буксовое подвешивание нешпинтонного типа

В пассажирских вагонах ТВЗ, предназначенных для движения со скоростью до 200 км/ч, используются тележки модели 68-4075 и 68-4076. Значительный статический прогиб и использование вязкого трения
в буксовом и центральном подвешивании обеспечивает высокие ходовые качества и повышенную плавность хода тележек.

В этих моделях тележек дополнительно к дисковым тормозам, обеспечивающим служебное торможение, установлены магнитно-рельсовые тормоза, применяемые в случае экстренного торможения поезда.

Тележка модели 68-4075 оборудована приводом ручного тормоза.

Вагоны международного сообщения габарита 03-ВМ (РИЦ), курсирующие по дорогам России и западноевропейских стран, могут иметь тележки для колеи 1520 и 1435 мм. Постановка под кузов вагона тележек для определенной колеи, производящаяся на пограничных станциях, обеспечивает беспересадочное движение.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите основные детали и узлы тележки модели 18-100.

2. Назовите конструктивные особенности тележки модели 18-578.

3. Назовите конструктивные особенности трехосной и четырехосной тележек грузовых вагонов.

4. Назовите принципиальные отличия тележки модели 18-100
от тележки КВЗ-ЦНИИ.

5. Назовите принципиальные отличия тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
от тележки КВЗ-ЦНИИ.

6. Назовите основные элементы буксовой ступени рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ.

7. Для каких целей используется поводок в тележках пассажирских вагонов?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Тележки пассажирских вагонов

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2037; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.232.243
Генерация страницы за: 0.01 сек.