КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тележки пассажирских вагонов
Пассажирские вагоны, обращающиеся по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 160 км/ч, оснащаются типовыми двухосными тележками с двухступенчатой системой рессорного подвешивания КВЗ-ЦНИИ типов I и II. Серийное производство этих тележек было начато в 1962 г. на Калининском (ныне Тверском) вагоностроительном заводе (ТВЗ). До этого времени выпускались тележки моделей ЦМВ и КВЗ-5. Конструкция тележки КВЗ-ЦНИИ неоднократно изменялась с целью улучшения ходовых качеств. В настоящее время под пассажирскими вагонами эксплуатируются тележки ТВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М. Разработаны и прошли эксплуатационные испытания безлюлечные тележки нового поколения, допускающие скорость движения до 200 км/ч. Тележка КВЗ-ЦНИИ-I (рис. 8.8). используется в вагонах с массой тары до 60 тс, предназначенных для перевозки пассажиров. Для вагонов специального назначения (вагоны-рестораны, багажные вагоны) с массу тары свыше 60 тс, но не более 72 тс, используется тележка КВЗ-ЦНИИ-II. Внешне эти тележки можно различить по числу гидравлических гасителей колебаний: на тележке типа I установлено два гасителя, а на тележке типа II – четыре по два с каждой стороны. В соответствии с этим различно расположение кронштейнов для крепления гасителей колебаний. Основные элементы рамы тележки типа II усилены по сравнению с тележкой типа I.
Рис. 8.8 Тележка модели КВЗ-ЦНИИ-1: 1 - пружина буксового подвешивания; 2 - тормозное устройство; 3 - рама тележки; Тележка КВЗ-ЦНИИ создана на базе тележки типа КВЗ-5 и состоит Принципиальным конструктивным отличием тележки КВЗ-ЦНИИ от предыдущих моделей тележек является то, что передача нагрузки от кузова вагона на раму тележки осуществляется через боковые горизонтальные скользуны, а не через узел «пятник-подпятник». Рама тележки сварная Н-образной формы (рис. 8.9) изготовлена из прокатных профилей и штампованных листовых элементов:
Рис. 8.9. Рама тележки типа КВЗ-ЦНИИ-I
Рама тележки типа КВЗ-ЦНИИ-I состоит: – из двух боковых продольных балок 1 коробчатого сечения, перекрытых в средней части сверху и снизу накладками; – двух средних поперечных балок коробчатого сечения 2, сваренных из горизонтальных и вертикальных листов; – четырех вспомогательных продольных балок 3, предназначенных для крепления тормозной рычажной передачи и четырех укороченных концевых балок 4. К боковым балкам приварены снизу опорные плиты 5 для установки шпинтонов узла буксового рессорного подвешивания, посередине – специальные кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний 9 и скользуны 10 для ограничения перемещения надрессорной балки поперек вагона. К поперечным балкам приварены скользуны 7, ограничивающие перемещения надрессорной балки вдоль вагона, и кронштейны 6 для подвесок тормозных башмаков. Рессорное подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ двойное – центральное и буксовое. Буксовая ступень (рис. 8.10) включает в себя два одинаковых комплекта, работающих параллельно.
Рис. 8.10. Буксовая ступень рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ: 1 – рама; 2 – шпинтон; 3 – наружная пружина; 4 – внутренняя пружина;
Каждый комплект состоит из шпинтона 2, закрепленного на раме тележки 1, наружной 3 и внутренней 4 пружин и фрикционного гасителя колебаний, детали которого расположены в кожухе 6. С целью уменьшения шумовых высокочастотных колебаний между наружной пружиной 3, кожухом и поддоном корпуса буксы 15 предусмотрены резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые от истирания металлическими кольцами 5 и 8. В состав фрикционного гасителя колебаний входят: сменная фрикционная шпинтонная втулка 13, вокруг которой расположены шесть фрикционных конусных клиньев 14, находящихся между верхним и нижним опорными коническими кольцами 10. На верхнее кольцо воздействует внутренняя пружина 4, а нижнее кольцо 10 через резиновую прокладку передает нагрузку на поддон корпуса буксы 15. Во время колебания рамы тележки относительно буксы происходит взаимное перемещение и возникновение сил трения между клиньями 14 и шпинтонной втулкой 13, фиксация которой осуществляется корончатой гайкой 11 и тарельчатой пружиной 12. Центральное рессорное подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ На каждом поддоне 15 в специальные углубления на подкладки 13 установлены по две трехрядных пружины 16, состоящие из наружной, средней и внутренней пружин. Поддоны имеют шарнирное соединение с серьгами 2, которые шарнирно связаны с тягами подвесками 1.
Рис. 8.11. Центральная ступень рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ: 1 – тяга подвески; 2 – серьга; 3 – соединительная планка; 4 – гаситель колебаний; 5 – упор; 6 – подшипник; 7 – валик; 8 – поводок; 9, 11 – кронштейны; 10 – резиновая шайба; 12 – болт; 13 – подкладки; 14 – гайки; 15 – поддон; 16 – пружины; 17 – надрессорная балка
Тяги подвески крепятся к продольной балке рамы тележки с помощью валиков 7, подшипников 6, которые расположены в упорах 5, приваренных к балке. Благодаря шарнирному опиранию тяг подвесок 1 на продольные балки рамы люлька может отклоняться поперек рамы вагона. Форма валиков 6 и проушин тяг подвесок позволяют люльке качаться также вдоль тележки. Для предохранения поддона от падения на путь в случае обрыва тяг подвесок предусмотрены болты 12, проходящие внутри пружин и опирающиеся Т-образными головками через резиновую шайбу 10 на продольную балку рамы. Снизу на болты навернуты гайки 14. Надрессорная балка (рис. 8.12) тележки КВЗ-ЦНИИ сварная коробчатого сечения. Концевые ее части уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями 8, служащими для пропуска предохранительных болтов. Посередине балки укреплен подпятник 5, а подпятниковое место усилено ребрами 6 и планкой 7.
Рис. 8.12. Надрессорная балка тележки КВЗ-ЦНИИ-I
В верхней части балки приварены коробки горизонтальных скользунов 4, к которым сбоку прикреплены вертикальные скользуны 3, взаимодействующие со скользунами средних поперечных балок рамы тележки. По концам надрессорной балки расположены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны 1 для крепления гидравлических гасителей колебаний. Вертикальная нагрузка от кузова вагона передается через горизонтальные скользуны 4 надрессорной балки, а между пятником и подпятником, соединенными замковым шкворнем, должен быть вертикальный зазор 9 мм. Схема опирания кузова на тележку через скользуны показана на рис. 8.13, а.
Рис. 8.13. Стабилизирующие устройства тележки КВЗ-ЦНИИ:
Пятник и подпятник совместно с замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней, являются осью вращения тележки относительно кузова и служат для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову, а также восприятия сил, возникающих от момента трения при прохождении кривых участков пути. Перемещение надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ Поводок состоит из сварной тяги, резиновых пакетов и гаек. В пассажирских вагонах последних лет постройки применяются тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. Их отличие от тележек КВЗ-ЦНИИ состоит в следующем: – боковые гасители колебаний стоят вертикально; – снизу от надрессорной балки имеются еще 2 гасителя колебаний, расположенных под углом; – применена новая, более совершенная конструкция тормозного башмака и подвески тормозного башмака, позволившая отказаться от регулировочного устройства отхода башмака от поверхности катания колеса; – в каждом пружинном комплекте центрального рессорного подвешивания по две пружины, а не по три. В пассажирских вагонах нового поколения, выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом для скоростей движений до 160 км/ч, используются конструктивно новые тележки безлюлечного типа моделей
Рис. 8.14. Пассажирская тележка безлюлечного типа с системой дискового торможения
Колесная пара с буксами на подшипниках качения кассетного типа. Вагоны имеют дисковые тормоза клещевого типа с противоюзными осевыми датчиками. За счет сокращения количества рычагов, тяг и шарнирных соединений в конструкции нового дискового тормоза, в сравнении с тормозом колодочного типа, существенно повысилась эксплуатационная надежность вагона (в конструкции тележек с люлечным подвешиванием 160 шарнирных соединений, в тележках безлюлечного типа – 24 шарнира). Центральное подвешивание безлюлечное с цилиндрическими пружинами, вертикальными и горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний, обеспечивающими раздельное гашения вертикальных и горизонтальных колебаний вагона. Буксовое подвешивание нешпинтонного типа В пассажирских вагонах ТВЗ, предназначенных для движения со скоростью до 200 км/ч, используются тележки модели 68-4075 и 68-4076. Значительный статический прогиб и использование вязкого трения В этих моделях тележек дополнительно к дисковым тормозам, обеспечивающим служебное торможение, установлены магнитно-рельсовые тормоза, применяемые в случае экстренного торможения поезда. Тележка модели 68-4075 оборудована приводом ручного тормоза. Вагоны международного сообщения габарита 03-ВМ (РИЦ), курсирующие по дорогам России и западноевропейских стран, могут иметь тележки для колеи 1520 и 1435 мм. Постановка под кузов вагона тележек для определенной колеи, производящаяся на пограничных станциях, обеспечивает беспересадочное движение.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные детали и узлы тележки модели 18-100. 2. Назовите конструктивные особенности тележки модели 18-578. 3. Назовите конструктивные особенности трехосной и четырехосной тележек грузовых вагонов. 4. Назовите принципиальные отличия тележки модели 18-100 5. Назовите принципиальные отличия тележки ТВЗ-ЦНИИ-М 6. Назовите основные элементы буксовой ступени рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ. 7. Для каких целей используется поводок в тележках пассажирских вагонов?
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 15434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |