КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и фомс- страховые взносы перечисляются отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный); - страховые взносы начисляются на все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц независимо от того, признаны они в расходах или нет; - предельная величина доходов каждого физлица для начисления страховых взносов будет составлять 415 тыс. руб. (она будет определяться нарастающим итогом с начала календарного года). При превышении лимита страховые взносы взиматься не будут. Регрессивной шкалы, применявшейся для целей ЕСН, в отношении страховых взносов не предусмотрено; - претерпел изменения перечень сумм, не облагаемых страховыми взносами: некоторые выплаты из него исключены (например, компенсация за неиспользованный отпуск), но при этом имеется и ряд дополнений; - что касается тарифов, то в 2010 г. плательщики, производящие выплаты и начисляющие иные вознаграждения физлицам, всего должны перечислить в страховые фонды взносов 26 процентов за каждого работника с суммы, не превышающей 415 тыс. руб. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, ЕСХН или уплачивающих ЕНВД, а также для лиц, использующих труд инвалидов, на 2010 г. установлен пониженный тариф; - отчитываться по страховым взносам плательщики, производящие выплаты физлицам, должны будут четыре раза в год. Расчеты по начисленным и уплаченным взносам нужно будет подавать в территориальные органы ПФР и ФСС РФ (по месту учета плательщика).
Пенсионный фонд Российской Федерации С распадом Советского Союза перестала действовать единая государственная система социального обеспечения граждан и начала создаваться новая государственная система. Первый этап реформирования федеральной пенсионной системы был связан с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон 1990 г.). Это был первый закон, в котором государственная система пенсионного обеспечения становилась системой, основанной на страховых принципах. Финансирование этой системы должно было осуществляться Пенсионным фондом РФ за счёт страховых взносов работодателей, граждан и - на некоторые виды обеспечения - за счёт средств федерального бюджета. Закон 1990 г. охватывал пенсионной системой всех граждан и предусматривал как страховые, так и нестраховые виды пенсий. Этим актом также были введены социальные пенсии, которые назначаются нетрудоспособным гражданам без требования трудового стажа. Пенсионный фонд РФ был создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями. На основании данного постановления определен его правовой статус: Пенсионный фонд России (далее ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР (далее Положение) в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Указом Президента РФ от 20 марта 2001 г. № 318 введена государственная регистрация актов, издаваемых ПФР. Согласно Положению ПФР и его денежные средства находятся в Федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) - одна из особенностей российской пенсионной системы. Данное положение было подтверждено в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 15 декабря 001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». С 1 января 2001 г. в ПФР страховые взносы работодателей зачисляются как суммы Единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном НК РФ. На федеральном уровне руководство фондом осуществлят Правление ПФР и его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. В состав Правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя Правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Правление ПФР выполняет следующие функции: - несёт ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; - определяет перспективные и текущие задачи ПФР; - утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчёты об их исполнении, а также его структуру и штаты; - назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений; - утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР; - издаёт в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР; - решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР. Согласно Закону № 167-ФЗ бюджет ПФР формируется за счёт: - страховых взносов; - средств федерального бюджета; - сумм пеней и иных финансовых санкций; - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного социального страхования; - добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; - иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) ПФР признан страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование. ПФР - государственное учреждение и его территориальные органы - составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и направляются на: - выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; - доставку пенсий, выплачиваемых за счёт средств бюджета ПФР; - финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); - иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФР в полном объёме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: - на возмещение недостатка средств бюджета ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии; - на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. Порядок использования временных свободных средств ПФР определяется федеральным законом. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создаётся резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете ПФР. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами. Положения о территориальных органах ПФР, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением ПФР. В Законе об обязательном пенсионном страховании содержится значимое нововведение: впервые в качестве страховщика в системе обязательного пенсионного страхования наряду с ПФР признаются негосударственные пенсионные фонды (ст. 5). Случаи и порядок участия негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования должны быть предусмотрены федеральным законом. Также федеральным законом устанавливаются: порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика. В этом Законе более полно прописаны права, обязанности и ответственность ПФР как страховщика. Страховщик, в частности, имеет право: - проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; - получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию и иные сведения, составляющие налоговую тайну; - осуществлять управление средствами бюджета ПФР и контроль за их расходованием в соответствии с Федеральным законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации; - представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями; - осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. В Законе также подробно определены обязанности страховщика: - подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов; - назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учёта, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; - осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда; - составлять проект бюджета ПФР и обеспечивать исполнение указанного бюджета; - регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости; - обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием; - осуществлять учёт средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; - осуществлять регистрацию страхователей; - вести учёт страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; - вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учёт сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования; - обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счёта в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом об обязательном пенсионном страховании; - обеспечивать своевременный учёт в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счёта поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счёт средств пенсионных накоплений; - обеспечивать организацию своевременного учёта дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лицевых счетов; - бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании; - организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования; - развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. В соответствии с Законом об обязательном пенсионном обеспечении страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Новый порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подробно определен в главе V Закона об обязательном пенсионном страховании. В указанном Законе дано определение тарифа страхового взноса. Тариф страхового взноса - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Закон определял размер тарифа для разных групп страхователей.
Таблица 2.1
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |