КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ индивидуального опыта
Развитие способности к саморазвитию на основе осознания индивидуального опыта, как внутреннего ресурса, служащего основой и ориентирующего в будущем развитии.
Цели учебной деятельности: 1. осознание личного опыта, как фактора, обеспечивающего ориентацию и реалистический подход в будущем развитии; 2. анализ индивидуального опыта с целью выявления закономерностей индивидуального развития.
Практическое применение полученной компетентности: 1. освоение методики анализа истории развития, как конкретного человека, так и целой организации; 2. освоение инструмента, позволяющего анализировать, как собственный опыт, так и опыт других людей; 3. освоение метода формирования сбалансированной команды; 4. развитие способности к самопознанию; 5. развитие способности к адекватной рефлексии; 6. формирование мотивации самопознания; 7. обретение стратегической ориентировки в саморазвитии.
Используемые материалы, стратегии и инструменты: 1. высказывание Джорджа Орвелла; 2. пример отображения "карты жизни"; 3. методика построения "графика жизни"; 4. примеры паттернов "карты жизнии"; 5. анализ "линии жизни".
Что происходит:
1. Введение: анализируется роль индивидуального опыта, как фактора, детерминирующего ценности и личностные ресурсы человека, которые, в свою очередь определяют, решения, которые он принимает и его поведение в настоящем. Прошлый опыт объясняет также видение будущего и тот выбор, который мы делаем. В этой связи для определения перспективы (зоны индивидуального развития), студентам предлагается определить, где они находятся и тот опыт, который поместил их в эту точку. 2. Определение зоны индивидуального развития: для реализации принятой задачи студентам предлагается специальный инструмент "карта жизни", начертание которой помогает отразить основные события "занесенные" в личный опыт. Они анализируют "личную историю" с оценкой "+" или "-" и "линию жизни" с целью определения частотности (логики) событий и их причин. Затем определяются внутренние и внешние факторы, влияющие на "поворотные моменты". На основе анализа выявленных закономерностей определяется зона индивидуального развития. 3. Выбор: построенный "график жизни" становится когнитивной схемой, позволяющей экстериоризовать индивидуальный опыт, осознать его и на этой основе осуществлять осознанный выбор способов деятельности, адекватных идентифицированным зонам индивидуального развития и направленных на реализацию личностных смыслов. Выбор осуществляется, как в смысловом, так и в ресурсном контексте. 4. Практика: студентам предлагаются практики построения графика в разные временные периоды с целью выявления закономерностей и причин личных успехов и неудач и построения стратегии роста. Для развития межличностных отношений и формирования оптимальных команд студентам предлагается практика построения графиков близких людей и партнеров по совместной деятельности. Студенты также используют метод наложения графиков для выявления динамики развития. Практика применяется и для анализа эффективности проектов и работы организаций. 5. Генерализация: студенты обобщают обретенный опыт, определяют возможности использования освоенного инструмента в условиях повседневности и разрабатывают стратегии индивидуального развития в профессиональном, социальном и экзистенциальном контексте. График, по сути, служит мотивирующим началом всей последующей деятельности студентов. Результаты фиксируются в дневнике обучения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |