Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа количественных методов




Математика, статистика, инженерные науки внеслисущественный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до Второй мировой войны коли­чественные методы использовались в управлении недостаточно. Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффек­тивного использования ограниченного числа своих боевых ис­требителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать их уничтожения во время массированных немецких воздушных ударов. Позднее пришлось искать способ максими­зации эффективности военных поставок по обеспечению высад­ки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппиро­ванные под общим названием «исследование операций*, были использованы при решении этих и других проблем, включаю­щих войну подводных лодок и минирование японских портов.

По своей сути, исследование операций - это применение ме­тодов научного исследования к операционным проблемам органи­зации. После постановки проблемы группа специалистов по иссле­дованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель — это форма представления реальности. Обычно модель упрощает ре­альность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают по­нятие сложностей реальности. Дорожная карта, например, об­легчает возможность увидеть пространственные соотношения на местности. Без такой модели гораздо сложнее добраться до мес­та назначения, полагаясь на метод проб и ошибок. Модели, раз­работанные в исследованиях операций, упрощают сложные про­блемы, сокращая число переменных, подлежащих рассмотре­нию, до управляемого количества.

После создания модели, переменным задаются количест­венные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. Ключевая ха­рактеристика школы количественных методов - замена словес­ных рассуждений и описательного анализа моделями, символа­ми и количественными значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных методов в менеджменте дало развитие компьютеров. Компьютер позволил исследовате­лям операций конструировать математические модели возрас­тающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, более точны.

Влияние школы количественных методов было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х гг. лишь у очень немногих руководите­лей было образование, достаточное для понимания и применения сложных количественных методов. Однако в настоящее время по­ложение быстро меняется, так как все больше вузов включают в свои учебные программы курсы количественных методов и приме­нения компьютеров в менеджменте, учете и анализе хозяйственной деятельности организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.