Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СИЛЛАБУС





End

По дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2»

Для специальности «5B130100 - Общая медицина»

Модули:

«Дыхательная система»

«Сердечно-сосудистая система»

«Мочеполовая система»

«Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»

«Нервная система»

«Пищеварительная система»

«Эндокринная система»

«Кроветворная система»

Объем учебных часов - 108 часов

Курс III

Семестр V-VI

 

Караганда 2012

 

Силлабус составлен на основании Рабочей программы по дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2» для специальности «5B130100 – Общая медицина»

Протокол № _11__ «__30__»__06___2012,

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «__03__»__09___2012 ,

Протокол №_2_

 

Зав.кафедрой патологической анатомии и
судебной медицины,

профессор, д.м.н.: Тусупбекова М.М.


СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ:

 

1. ТУСУПБЕКОВА МАЙДА МАСХАПОВНА, заведующая кафедрой – профессор, доктор медицинских наук, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории, обладатель Государственного гранта «Лучший преподаватель ВУЗа 2007», победитель Республиканского конкурса 2012г. «Лучший по профессии» в номинации «Лучший независимый эксперт РК».

Приоритетные научные интересы: перинатальная патология в экологических условиях Центрального Казахстана.

Защита кандидатской диссертации на тему: «Патоморфология почек плодов и новорожденных при поздних токсикозах беременных», специальность 14.00.15 – патологическая анатомия, при институте морфологии АМН СССР (Москва, 1988). Научный руководитель, доктор медицинских наук, профессор Куркин А.В.

Защита докторской диссертации на тему «Сравнительная патология почек плодов и новрожденных при осложненной беременности у женщин Центрального Казахстана», специальность 14.00.15. – патологическая анатомия, при Казахском государственном университете им. С.Д. Асфендиярова (Алматы, 1997) научный консультант доктор медицинских наук, профессор Куркин А.В.,

2. ИМАНБАЕВА ГУЛЬНАЗИРА НАЗЫМХИКМАТОВНА, ассистент

3. КАМЫШАНСКИЙ ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, ассистент

4. КИМ НЕЛЛИ БОРИСОВНА, ассистент, врач-патологоанатом 1 квалификационной категории.

5. КОСИЦЫН ДЕНИС ЛЕОНИДОВИЧ, ассистент.

6. КОСТЫЛЕВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА, ассистент, врач-патологоанатом 1 квалификационной категории.

7. КОТОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ассистент

8. Мухамедзянов Руслан Рустамович, ассистент

9. НЫГЫЗБАЕВА РАЙХАН ЖАКСЫЛЫКОВНА, ассистент.

10. СТАБАЕВА ЛЕЙЛА МЕДЕУБАЕВНА, ассистент.

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Место нахождения кафедры: г. Караганда, ул. Алалыкина, 7, 2-й корпус КГМУ,

Телефон: 8(7212)564181(113)



 

 

ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ: студенты обязаны систематически овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками, предусмотренными рабочей программой по дисциплине, аккуратно посещать учебные занятия и лекции, выполнять в установленные сроки все виды заданий, иметь аккуратный внешний вид (белый халат и шапочка, сменная обувь), отключать мобильные телефоны во время лекций и практических занятий, выполнять правила трудового распорядка КГМУ. Посещение практических занятий является обязательным. При пропуске занятия предоставлять допуск из деканата и отработать пропущенное по уважительной причине занятие в устной форме, пропущенное по неуважительной причине – в компьютерном центре КГМУ. Пропуски лекций не отрабатываются. При проведении практического занятия старостой группы назначается дежурный по учебной комнате, отвечающий за чистоту и порядок в учебной комнате во время занятия и за сохранность макро-и микропрепаратов, микроскопов.

Введение. Патологическая анатомия-2 как дисциплина науч­но-прикладная, служит как теории медицины, так и клинической практике врача. Изучение структурных основ синдромов и болезней различных систем организма про­водится в тесной связи с их клиническими проявлениями. Клинико-анато­мическое на­правление является содержанием и назначением патологической анатомии; определяет необходимость непрерывного расширения контактов с клиникой.

Изучение струк­турных основ болезни проводится на разных уровнях: организменном, систем­ном, органном, тканевом, клеточном, субклеточном и молекулярном. Это воз­можно только при комплексном использова­нии электронного микроскопа, им­мунногистохимических, цитохимических, радиоавтографических методик, осно­ванных на современных достижениях медико-биологических научных дисциплин. Клинико-морфологическое сопоставление проявлений болезни на всех этапах развития позволяет привить студентам навыки клинико-анатомического анализа, закладывает основы клиническо­го мышления с синтетическим обобщением диагностических призна­ков проблемы. Все это служит базой формирования фундаментальных знаний, практических умений и навыков, необходимых студенту для достижения конечных результатов обучения – пропедевтики внутренних болезней.

Цель дисциплины:формировать знания оструктурных основах бо­лезней дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем, их этиологии, патогенеза и морфогенеза для изучения клиники, проведения дифференциальной диагностики и использования полученных знаний в практической работе врача общего профиля с учетом возрастных особенностей.

Задачи обучения:

· Знания:уметь давать определение различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем; кратко излагать их этиологию и патогенез, формулировать основные принципы классификации, описывать макро- и микроскопическую картину с учетом возрастных особенностей, называть исходы, осложнения и причины смерти.

· Понимание: объяснять закономерности развития различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем, интерпретировать особенности макро- и микроскопической картины в зависимости от этиологии, формы и стадии заболевания, проводить дифференциальную диагностику, объяснять характер возможных осложнений и исходов по совокупности патоморфологических изменений, развив­шихся в тканях.

· Использование знаний и понимания на практике: демонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, осуществлять макроскопическое и микроскопическое описание патологических изменений, изображать в виде рисунка выявленные при микроскопиии структурные изменения, решать учебные/клинические задачи с использованием знания патологической анатомии различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем.

· Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов:формулировать собственные выводы по результатам макро- и микроскопии в виде заключения, оценивать и интерпретировать результаты макроскопических и микроскопических исследований, выносить суждения о функциональной значимости обнаруженных структурных изменений, прогнозировать и описывать влияние структурных изменений поврежденной ткани на другие органы, системы, организм в целом.

· Передача собственного понимания и умений:способность компилировать информацию по патологической анатомии различных заболеваний с представлением собственных суждений и выводов в виде рефератов, презентаций, проектов; улучшать навыки публичного выступления с анализом и синтезом информации.

· Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение:применять знания по патологической анатомии различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем для освоения постреквизитных клинических дисциплин.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.