Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальные полувагоны

 

Универсальные полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, лесоматериалов, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих защиты от воздействия атмосферной среды.

В числе основных производителей универсальных полувагонов – Уральский вагоностроительный завод (УВЗ), Крюковский вагоностроительный завод (КВЗ).

Технические характеристики универсальных четырехосных и восьмиосных полувагонов приведены в табл. 11.2.

Кузов универсального четырехосного полувагона модели 12-753 постройки КВЗ (рис. 11.5) имеет торцевые двухстворчатые двери, которые открываются внутрь и закрепляются вдоль боковых стен кузова при перевозке длинномерных грузов.

 

 

Рис. 11.5. Четырехосный цельнометаллический полувагон

с торцевыми двухстворчатыми дверями модели 12-753

 

 

Таблица 11.2

Технические характеристики универсальных полувагонов

  Четырехосные, моделей Восьмиосные, моделей
Показатели   12-132 12-119 12-2123- 12-753 12-1000 12-124 12-541
Грузоподъемность, т              
Масса тары, т   22,5   22,5 22,46   43,3
Объем кузова, м3             140,3
База вагона, м 8,65 8,65 7,880 8,65 8,65 10,55 12,07
Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы              
13,92 13,92 12,10 13,92 13,92 18,88 20,94
  12,78   12,73   11.00   12,8   12,73   17,95   19,11
Максимальная ширина, м 3,158 3,13 3,281 3,21 3,134 3,3 3,19
Высота, м: от уровня головок рельсов кузова внутри              
  3,78   3,495   3,95   3,48   3,492   4,312   3,97
2,315 2,08 2,315 2,07 2,06 2,855 2,51
Количество разгрузочных люков     -        
Коэффициент тары 0,333 0,326 0,324 0,326 0,326 0.35 0,34
Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс   23,5   22,8     22,8   22,8   215,75  
Конструкционная скорость, км/ч              
Габарит по ГОСТ 9238-83 1-ВМ 0-ВМ Тпр 0-ВМ 0-ВМ Т   1-Т
                 

 

Четырехосный полувагон модели 12-119 постройки КВЗ (рис. 11.6) имеет кузов с глухими торцевыми стенами.

 

 

Рис. 11.6. Четырехосный цельнометаллический полувагон

с глухими торцевыми стенами модели 12-119

Полувагон модели 12-119 обладает большой прочностью, так как в нем прочно связаны между собой боковые стены по концам вагона. Вагон имеет увеличенную внутреннюю полезную длину без изменения продольных размеров рамы, что позволило повысить объем кузова на 2,0 м3. Количество разгрузочных люков – 14 шт.

Крышки люков – типовые с литыми, косо расположенными кронштейнами и имеют двухпрутковые торсионные элементы, служащие для облегчения закрывания крышек.

Серийным базовым вагоном, выпускаемым УВЗ, является четырехосный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами модели 12-132 (рис. 11.7).

 

Рис. 11.7. Четырехосный цельнометаллический полувагон

с глухими торцевыми стенами модели 12-132

 

В соответствии с принятой Правительством Российской Федерации стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г. вагоностроительные заводы приступили к выпуску полувагонов перспективных конструкций с улучшенными технико-экономическими характеристиками и параметрами.

С 2004 г. начата эксплуатация полувагонов модели 12-132-03 постройки УВЗ (рис. 11.8).

 

 

Рис. 11.8. Четырехосный цельнометаллический универсальный полувагон с глухими торцевыми стенами модели 12-132 - 03

Данные полувагоны в отличие от серийных полувагонов модели
12-132 выпускаются на тележках модели 18-578 с нагрузкой на ось 23,5 тс, пробегом до первого планового ремонта 500 тыс. км, имеют повышенную прочность, увеличенный ресурс шкворневого узла и заделок шкворневых стоек за счет применения стали с большим содержанием марганца для изготовления хребтовой балки и стоек боковой стены. На полувагон устанавливается автосцепка СА-3 с износостойкой наплавкой и с нижним ограничителем перемещений, поглощающие аппараты Ш-6-ТО-4У-120, РТ-120 или ПМКП-110, расцепной привод автосцепки с блокировочной цепью. Полувагон выпускается с тормозной рычажной передачей как в классической компоновке, так и в варианте раздельного (потележечного)
торможения.

В опытной эксплуатации на железных дорогах находятся полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс модели 12-196-01 с люками в полу и глухими торцевыми стенами (рис. 11.9) и модели 12-197-02 с глухим дном
(рис. 11.10).

 

Рис. 11.9. Четырехосный цельнометаллический универсальный полувагон модели
12-196-01 с глухими торцевыми стенами и осевой нагрузкой 25 тс

 

Рис. 11.10. Четырехосный цельнометаллический универсальный полувагон с глухим кузовом модели 12-197-02 с осевой нагрузкой 25 тс

Одной из перспективных разработок являются полувагоны моделей 12-2123, 12-2123-01 (рис. 11.11), выполненные в габарите Тпр, что позволяет разместить 82 полувагона на принятой в расчете длине станционных путей 1050 м, вместо 71 полувагона серийных моделей.

 

Рис. 11.11. Четырехосный цельнометаллический универсальный полувагон с глухим кузовом модели 12-2123 в габарите Тпр

 

Повышение грузоподъемности вагона требует снижения массы тары. Первым опытом на пути изменения массы тары стала разработка грузового полувагона с кузовом из алюминиевых сплавов (рис. 11.12) усовершенствованной конструкции и отвечающего всем потребительски-коммерческим и эксплуатационным требованиям.

 

 

Рис. 11.12. Четырехосный цельнометаллический универсальный полувагон с кузовом из алюминиевых сплавов. Производитель – ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», грузоподъемность – 82 т, масса тары – 18 т,
объем кузова – 100,5 м3, нагрузка на ось – 25 тс.

Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-124 конструкции УВЗ имеет цельнометаллический кузов с двухстворчатыми торцевыми дверями и с 20 разгрузочными люками в полу, через которые сыпучий груз самотеком высыпается из кузова по обе стороны полувагона[23].

Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 конструкции УВЗ в отличие от полувагона модели 12-124 имеет большую базу вагона и длину по осям автосцепки и 22 разгрузочных люка в полу.

По заказу ОАО «РЖД» ведутся работы по проектированию полувагона для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Универсальные крытые вагоны | Универсальные платформы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.