Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальные крытые вагоны

Тема 11. Универсальные и специализированные грузовые вагоны

 

В структуре парка грузовых вагонов России, насчитывающего более одного миллиона вагонов, около 40 % приходится на полувагоны,
25 % – на цистерны, 15 % – на крытые вагоны и платформы. Оставшаяся часть парка отнесена в категорию прочих вагонов. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специализированных вагонов.

Универсальными называют вагоны, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры.

Специализированными называют вагоны, предназначенные для перевозки одного или нескольких видов грузов, однородных или со сходными свойствами.

В числе основных стратегических задач развития российских железных дорог – внедрение новых конструкций вагонов с повышенными надежностью и производительностью, с новыми потребительскими качествами и эксплуатационными показателями.

 

 

Универсальные крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков и хищения.

Наибольший удельный вес в парке универсальных крытых вагонов составляют вагоны моделей 11-066, 11-217, 11-260, 11-270. К вагонам последних лет выпуска относятся модели 11-280-01, 11-286, 11-1709 и
11-1807 для перевозки упакованных легковесных грузов.

Вагон модели 11-066 постройки Алтайского вагоностроительного завода (рис. 11.1) имеет раскосно-стоечную конструкцию кузова с деревянной обшивкой стен.

 

Рис. 11.1. Четырехосный крытый вагон модели 11-066

Универсальный крытый вагон модели 11-217 (рис 11.2) постройки Алтайского вагоностроительного завода имеет каркас кузова без раскосов с металлической гофрированной наружной обшивкой.

 

 

Рис. 11.2. Четырехосный крытый вагон модели 11-217

 

Крытый вагон модели 11-260 (рис. 11.3) постройки Алтайского вагоностроительного завода имеет увеличенный до 140 м3 объем кузова. Боковые стены кузова вагона цельнометаллические, сварные, внутренняя обшивка выполнена полимерным покрытием по металлу, ширина дверного проема увеличена до 3973 мм, дверной направляющий рельс перенесен сверху вниз и размещен на пороге дверного проема. Длина рамы больше, чем у вагона модели 11-217. Вследствие этого установлены четыре основные промежуточные поперечные балки вместо двух.

 

 

Рис. 11.3. Универсальный крытый вагон модели 11-260

 

Лобовые балки рамы вагона модели 11-260 выполнены без углублений под ударную розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения вагонов, оборудованных автосцепкой, с вагонами западноевропейских железных дорог, оснащенных винтовой стяжкой.

Технические характеристики универсальных крытых вагонов приведены в таблице 11.1

 

Таблица 11.1

Технические характеристики универсальных крытых вагонов

Показатели   Модели
11-066 11-217 11-260 11-270
Грузоподъемность, т       68,5
Масса тары, т 21,23     24,5
Объем кузова, м3        
База вагона, м     12,24  
Длина, м:        
по осям сцепления автосцепок 14,73 14,73 16,97 14,73
по концевым балкам рамы 13,87 13,87 15,75 13,87
Ширина, м:        
максимальная 3,282 3,249 3,26 3,266
кузова внутри 2,76 2,77 2,77 2,764
Ширина дверного проема, м 2,0 3,825 3,973 3,802
Высота от уровня головок рельсов, м:        
максимальная 4,594 4,622 4,6 4,68
до уровня пола 1,283 1,286 1,285 1,286
Высота кузова внутри (по боковой стене), м 2,79 2,737 3,05 2,9
Коэффициент тары 0,32 0,35 0,388 0,357
Удельный объем, м3 1,77 1,77 2,09 1,78
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН        
Нагрузка на погонный метр пути, кН/м       61,8
Конструкционная скорость, км/ч        
Габарит по ГОСТ 9238–83 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ

 

В 2001–2005 гг. ОАО «Азовмаш» и ОАО «Армавиртяжмаш» приступили к серийному производству крытых вагонов моделей 11-1709
и 11-1807 для перевозки упакованных легковесных грузов.

Вагон модели 11-1709 (рис. 11.4) имеет две двери, увеличенный объем кузова 250 м3 за счет увеличенной до 24 460 мм длины по концевым балкам рамы, площадь пола 68,7 м2, грузоподъемность 51 т, массу тары 43 т и нагрузку на ось 23,5 тс.

 

Рис. 11.4. Крытый цельнометаллический вагон, модель 11-1709

 

Вагон модели 11-1807 имеет четыре двери, стояночный тормоз, длину по концевым балкам рамы 15 750 мм, площадь пола 43,9 м2, грузоподъемность 67,2 т, массу тары 26,3 т и нагрузку на ось 23,5 тс.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет суммарного нажатия тормозных колодок | Универсальные полувагоны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.