Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет суммарного нажатия тормозных колодок


 

Для обеспечения безопасности движения необходимо создать суммарно силу нажатия тормозных колодок, достаточную для остановки поезда на установленной длине тормозного пути.

Обеспеченность поезда тормозными средствами характеризуется величиной расчетного тормозного коэффициента, представляющего собой отношение суммарной расчетной силы нажатия тормозных колодок поезда к его массе (масса вагонов и локомотива).

Суммарная расчетная сила нажатия тормозных колодок определятся умножением установленного нормами расчетного нажатия тормозных колодок на одну ось на количество осей поезда.

Установлены следующие величины расчетных нажатий на одну ось чугунных тормозных колодок:

8, 9 и 10 т для пассажирских вагонов с массой тары соответственно
42–47, 48–52, 53 т и более;

3,5; 7,0 и 5,0 т для грузовых вагонов соответственно на порожнем, груженом и среднем режимах работы воздухораспределителя;

9 и 6 т для рефрижераторных вагонов соответственно на груженом и среднем режимах торможения.

При композиционных тормозных колодках грузовых вагонов установлены величины нажатия колодок на ось 7,0 т на среднем режиме и 3,5 т на порожнем режиме торможения.

Наряду с расчетным тормозным коэффициентом на практике используют величину нажатия тормозных колодок, приходящуюся на каждые 100 т массы поезда.

Для груженых грузовых поездов нажатие тормозных колодок на каждые 100 т массы поезда должно быть не менее 33 т, а для порожних грузовых поездов – не менее 58 т.

Для пассажирских поездов нажатие тормозных колодок на каждые 100 т массы поезда должно быть не менее 60, 78 и 80 т при скоростях движения соответственно до 120, 120–140, 140–160 км/ч. При этом при скоростях движения 120–160 км/ч обязательно применение электропневматического тормоза
и композиционных колодок.

Расчет суммарного нажатия тормозных колодок на все оси поезда производит осмотрщик вагонов. Результаты расчета записываются им в справку формы ВУ-45, которая передается машинисту локомотива. В этой справке также указываются: номер поезда и локомотива, масса поезда и количество осей поезда; количество ручных тормозов; плотность тормозной магистрали поезда.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите основные требования Правил технической эксплуатации железных дорог к тормозам подвижного состава.

2. Почему тормоза называются автоматическими?

3. Назовите основные детали и узлы автоматического пневматического тормоза.

4. Назначение воздухораспределителя пневматического тормоза.

5. Опишите процессы зарядки, торможения и отпуска тормозов.

6. Назовите основные детали и узлы автоматического электропневматического тормоза.

7. Какие устройства обеспечивают автоматичность действия электропневматического тормоза при разрыве поезда?

8. Как проводится опробование тормозов?

9. Назовите основные детали и узлы тормозной рычажной передачи грузового вагона.

10. Какие части тормозной рычажной передачи должны иметь предохранительные устройства?


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тормозная рычажная передача вагона | Универсальные крытые вагоны

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.