Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 3.2. методы генерации идей, направленные на стимулирование творчества


1. Метод мозгового штурма

2. Метод синектики (ассоциаций)

3. Метод инверсий

4. Метод эмпатии (метод личной аналогии)

5. Метод фокальных объектов - метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов.

6. Метод ключевых вопросов (метод контрольных вопросов)

Методы стимулирования творчества могут быть не структурированы и структурированы.

В основе неструктурированных методов лежит воображение и интуиция. Пример: Метод мозговой атаки/мозгового штурма.

Синектика - подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможностей комбинирования несовместимых на первый взгляд вещей. Цель - делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным. Например, электронные электрические часы и радио с будильником, кассетный магнитофон с радиоприемником. Основные инструменты синектики - аналогия или метафора.

Другие методы:

· Метод эвристических вопросов («а если сделать наоборот?», «если заменить один элемент другим?»).

· Метод организованных стратегий.Ведущий предлагает рассмотреть различные стратегии (например, состояния противоречия).

· Метод записной книжки (фиксирование в специальном блокноте всех факторов, имеющих отношение к исследованию решения проблемы).

· Метод Дельфи. Анонимные эксперты образуют комиссию и независимо друг от друга формулируют свое мнение о проблеме. Затем они собираются вместе и выбирают лучшее решение. Достоинство: избежание влияния группы на выбор решения.

· ТРИЗ - творческое решение изобретательских задач.

Метод Э. Дэбона (книга - генератор креативных идей). Латеральное мышление. Один из подходов:

Цветок
Вянет
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA63p/k8IA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWsCMRSE74X+h/AK3mq2IrKuRmmLLQVP1dLzY/NM gpuXJUnX7b9vBKHHYWa+Ydbb0XdioJhcYAVP0woEcRu0Y6Pg6/j2WINIGVljF5gU/FKC7eb+bo2N Dhf+pOGQjSgQTg0qsDn3jZSpteQxTUNPXLxTiB5zkdFIHfFS4L6Ts6paSI+Oy4LFnl4ttefDj1ew ezFL09YY7a7Wzg3j92lv3pWaPIzPKxCZxvwfvrU/tIL5DK5fyg+Qmz8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDren+TwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " strokeweight=".5pt">
Никогда не вянет
связь
разрыв

 


· На первом этапе выбираем продукт, который требует трансформации в новое.

· Нужно произвести латеральное замещение. Чтобы создать мыслительный стимул, подстегивающий наши креативные способности. Это есть прерывание обычного течения логической мысли, обычной цепочки суждений где-нибудь в ее середине



· Создать новое соединение. Возникает разрыв. Чтобы получить связь с цветком, разрыв нужно заполнить. Получается: цветок не вянет -> искусственный цветок.

В латеральном мышлении разрыв можно создать шестью способами: Пример - в день Св. Валентина своим возлюбленным вы посылаете букет роз

1. Замена - посылать не розы, а игрушки, лимоны и др.

2. Переворот - посылать цветы во все дни года, кроме 14 февраля.

3. Комбинирование - посылать розы и ещё что-нибудь в придачу.

4. Гиперболизация (преувеличение или преуменьшение) - послать 100 роз или одну.

5. Устранение - ничего не посылать.

6. Изменение порядка - посылает розы возлюбленный, а не влюбленный.

- каждый из этих вариантов создает разрыв. Теперь нужно найти связь между ними.

Латеральное мышление можно использовать на трех различных уровнях маркетинга:

1. На уровне рынка. Пример: энергетический напиток просто и для спортсменов.

2. На уровне продукта. Пример: замороженная пицца.

Недостатки: Отсутствие четких указаний по преодолению разрыва.

 

Каждый из вышеперечисленных методов обладает достоинствами и недостатками. Эффективность применения того или иного метода генерирования новых идей зависит от ряда факторов, таких как:

· Рынок, на котором функционирует предприятие

· Характеристики товара

· Особенности маркетинговых коммуникаций на данном рынке

Метод генерирования идей должен осуществляться применительно к конкретной ситуации, в зависимости от поставленных целей и задач.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параграф 3.1. методы функционального анализа генерации идей | Параграф 4. Составление и отбор идей

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.