Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 7. Анализ объемов продаж и прибыли


Концепция разработана, проверена, теперь очередь за отделом маркетинга: дать количественную оценку возможности рыночного успеха и разработать альтернативные маркетинговые программы.

Примерный план разработки маркетинговой стратегии вывода товара на рынок:

· Описание объема и структуры целевого рынка и поведение на нем потребителей. Предполагаемое позиционирование товара, объема продаж, доли рынка, планируемой прибыли на ближайшие несколько лет.

· Сведения о планируемой цене товара, принципов его распределения, в смете расходов на маркетинг в течение первого года.

· Показатели объемов продаж и прибыли на перспективу

Конечная цель проводимого бизнес-анализа - дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта.

Экономический анализ должен включать:

¾ Прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен потенциального и долгосрочного быта)

¾ Прогнозы издержек (новый товар - экспертные оценки)

¾ Оценку конкуренции

¾ Оценку требуемых инвестиций

¾ Оценку прибыльности (скорость возврата инвестиций, доход на них, риск и др.)

 

На каких стадиях разработки продукта играют важную роль НИОКР, высшее руководство и маркетинг?

- при анализе продаж, доли рынка (маркетинг)

- при принятии решения о производстве, готовы ли выпускать продукцию (высшее руководство)

- на стадии НИР, на стадии проверки концепции (НИР, руководители научно-исследовательского отдела)

Бизнес-анализ должен быть основным этапом (высоки риски).

Оценка затрат и прибыли объемов продаж (прогнозирование объема продаж)

Высокая сложность оценки объемов продаж, затрат и прибыли объясняется взаимозависимостью факторов:

1. Объем продаж влияет на затраты (например, через фиксированные издержки на 1 ед. продукции).

2. В свою очередь затраты (на маркетинг, НИОКР и др.) влияют на объем сбыта (через себестоимость).

3. Прибыль зависит от количества проданных изделий и от цены. Но цена оказывает непосредственное влияние на объем продаж.

Прогнозирование объема продаж:

Главный вопрос «На какой объем продаж может рассчитывать новый товар?» при разном объеме маркетинговой поддержки, учитывая, что прогноз совокупного объема продаж в целевом сегменте известен.

Применяются следующие методы:

· Экспертные оценки - внутренняя маркетинговая информация, накопленная информация конкурентов о продажах, о дистрибьюторах, сравнении с конкурирующими фирмами. Недостаток: трудность коммуникации, невозможность опровержения. Способ уменьшения субъективности - обращение к группе менеджеров (метод дельфи).



Подход МакКинси: факты, структурирование, гипотеза - основа для решения любой проблемы.

· Анализ экономической целесообразности. Метод направлен на сбор недостающей информации за счет полевых исследований (прямые интервью с потенциальными пользователями). Оцениваются намерения относительно совершения покупок. Составляется прогноз сбыта.

· Пробный маркетинг. Позволяет наблюдать за поведением покупателей в реальных условиях.

Типичные кривые объемов продаж

Динамика продаж товара во времени зависит от типа продукта:

1. В случае с товарами разовой покупки (страховка). Кривая стабильно растет, достигает пика и падает. Обратить внимание на уровень охвата рынка.

2. Товары длительного пользования (автомобили). Спрос состоит из двух составляющих: 1. Обусловлен первыми покупками; 2. Замена первой покупки, обусловлен износом товара, а также модой.

3. Покупки товаров постоянного спроса. Спрос состоит из: 1. Пробное, 2. повторное приобретение

Прогнозирование объема продаж с помощью потребительских панелей.

В основе метода лежат исследования доли рынка. Долю рынка можно разделить на три составляющих:

1. Уровень проникновения торговой марки на рынок - общий объем пробных покупок

2. Уровень повторных покупок

3. Уровень интенсивности покупок. Он показывает, как соотносится объем покупки изучаемой марки и средний объем покупки в товарной категории в целом. Ожидаемая доля рынка вычисляется перемножением этих трех показателей.

Процесс принятия товара потребителем.

При принятии товара потребителей в основном учитываются шесть стадий:

1. Знания - реклама, связи с общественностью.

2. Осмысление - реклама, связи с общественностью, личные продажи.

3. Отношение - реклама, концепция товара, продавцы, влиятельные лица

4. Убежденность

5. Пробная покупка

6. Принятие

Также выделяют когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни.

Длительность процесса распространения (диффузии) инноваций:

Скорость диффузии зависит от типа инновации. На эту скорость влияет 5 характеристик:

1. Относительное преимущество (степень превосходства инновации по сравнению с имеющимися)

2. Сложность (сложный продукт требует обучения покупателей)

3. Совместимость (насколько инновация совпадает с установленной практикой потенциальных пользователей)

4. Коммуникативность (простота донесения сущности инновации до потенциальных пользователей)

5. Возможность апробации (возможность испытать новый товар в малом объеме до совершения полномасштабной покупки)

Динамический анализ разработки новых товаров

Мы подготовили прогноз объема продаж. Далее оцениваем предполагаемые затраты и прибыль.

Общий объем продаж:

Qобщий = Qпервичных + Qвторичных +Qзамещающих

¾ Qпервичных (первые, кто покупает);

¾ Qвторичных (ранние, поздние последователи);

¾ Qзамещающих (те, которые выходят из строя и их замещают или конкурентоспособные товары на рынке или те, которые отдают в ремонт).

Оценка финансового риска

Зона прибыли
доход
Время
НИОКР
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAqbMUccIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPPWvDMBDdA/0P4grdYtkZ0uJaDqEQ7AwZ6sb7YV1t U+vkSmri/PsqUOh2j/d5xW4xk7iQ86NlBVmSgiDurB65V3D+OKxfQPiArHGyTApu5GFXPqwKzLW9 8jtdmtCLGMI+RwVDCHMupe8GMugTOxNH7tM6gyFC10vt8BrDzSQ3abqVBkeODQPO9DZQ99X8GAXT c1/dNifXuqY9fld7fcDaZ0o9PS77VxCBlvAv/nPXOs5PM7g/Ey+Q5S8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCpsxRxwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " fillcolor="#dfa7a6 [1621]" strokecolor="#bc4542 [3045]">
Финансовая жизнь товара
Рис. Оценка финансового риска нового товара.

 

 

Точка 1 - точка вывода нового товара на рынок

Точка 2 - точка простой безубыточности

Точка 3 - точка глобальной безубыточности

Точка 4 - точка накопления капитала

Кривая финансовой жизни товара.

Штрих - зона убытка, выше зона прибыли

НИОКР - постоянные затраты, учитываются в вертикальной прямой (на них приходится 90% от остальных).

Уровни риска:

¾ Точка 2 (простой безубыточности) - когда новое направление деятельности выходит из сферы убытков и переходит в сферу прибыли.

¾ Точка 3 - момент, когда имеющаяся общая выручка покрывает имеющиеся суммарные затраты. В этот момент компания замещает вложенный капитал.

¾ Точка 4 - когда новый вид деятельности приносить доход, который может быть реинвестирован в продление экономически выгодного периода для данного направления или развития других направлений.

Динамика процесса разработки новых товаров

В сущности, рассмотрение динамики процесса новых товаров есть нечто иное, как динамический график безубыточности.

Рис. Динамический анализ процесса разработки новых товаров.

 

 

Участок 1 - исследование и анализ (НИР).

Участок 2 - фаза разработки. Он заканчивается в момент начала производства.

Участок 3 - производство и продажи.

Исследования и анализ заняли 4 месяца - фаза 1. И обошлись в 400 000 руб.

Разработка (2 фаза) заняла 12 месяцев и обошлась в 4,5 млн. руб.

Вся разработка товара от начала исследования до производства и выпуска на рынок заняла 16 месяцев и стоила 4,9 млн. руб.

С точки в 16 месяцев началось производство и сбыт.

16+12 месяцев = 28 месяцев - за первый год выручка составила 56 млн. руб.

За второй год (28+12), 40 месяцев, мы заработали 145 млн. руб.

В первый год прибыль = 2,2 млн. рублей. Она меньше той, что ожидалась. Прибыль начинает появляться после перехода через 32 месяца.

По кривой можно отслеживать денежный поток всего жизненного цикла товара. Эффективность нашей работы и вложенных средств.

Эффективность за первый год = 2,2 / 4,9 (т.е. 4,5+0,4 млн. руб.) = 0,45за первый год мы в убытке.

Эффективность за второй год = (13 млн. руб. + 2,2 млн.) / 4,9 = 15,2 / 4,9= 3,1

 

Основные составляющие неопределенности проекта:

Неопределенность (здесь) - невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных финансовых вложений. Составляющие:

1) Уровень инвестиционных расходов

2) Годовой объем производства

3) Норма учета учетной банковской ставки

4) Уровень инфляции

5) Рыночные цены товара

Стратегия тотального качества

Качество - соответствие ожиданиям потребителя, соответствие нормативам технической документации.

Тотальное качество - комбинация «качество товара» и «качество сервиса».

ГЛАВА 3. (ЭТАП 5) СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА

(проведение ОКР и изготовление опытной/пилотной партии)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параграф 6. Проверка концепции | Параграф 2.ОКР

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.