КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параграф 2. Методы тестирования
Параграф 1. Управленческие решения, предшествующие подготовке производства. Цели рыночных испытаний: испытания товара в условиях реального использования; выявление мнений, замечаний потребителей и торговых работников об особенностях использования товара, проблемах продаж, а также определение размеров рынка и общего прогноза сбыта. Испытания в рыночных условиях должны решить следующие главные вопросы:Когда, Где, Кому, Как продавать новый товар. КОГДА: первым принимается решение о своевременности выпуска нового товара на рынок. Если вы выпустите рано - покупатель может выявить недоработки и это подорвет репутацию фирмы. ГДЕ: принимается решение о реализации товара на определенных географических рынках. КОМУ: выбираются наиболее выгодные рынки в группе осваиваемых, и для освоения сосредотачиваются усилия по стимулированию сбыта. КАК: разрабатывается план действий для последовательного вывода нового товара на рынки (план маркетинга). Ответы на эти вопросы оказывают влияние на ход подготовки производства и промышленного освоения новых товаров, т.к. они определяют: 1) Производственную мощность фирмы 2) Тип производства; 3) Производственную структуру; 4) График производства по годам. По мере изготовления опытных образцов, начинается испытание их функциональных и потребительских качеств. Альфа-тестирование - (в лаборатории) - на самом предприятии. После соответствующей доводки изделия, проводится бета-тестирование, обязательно с обратной связью с потребителями. Возможны следующие варианты рыночных тестов: 1. Изучение кривой сбыта (волновое исследование продаж) 2. Моделирование покупок 3. Рыночные мини-тесты 4. Полномасштабное тестирование Изучение кривой сбыта. Потребителям предлагается бесплатно опробовать товар. Затем приобрести эту продукцию или продукцию конкурентов. Продукт предлагается 3-5 раз (волны продаж). Компания отмечает число пользователей, вновь выбравших ее продукцию (число повторных покупок). Недостаток: информация только о повторных покупках, а не начальном выборе. Моделирование покупок. Группе покупателей предлагается просмотреть ТВ рекламу существующих продуктов и новых. Затем предлагается приобрести одно из разрекламированных изделий. Т.о. можно оценить пробные покупки, а также эффективность коммерческой рекламы. Можно оценить будущие объемы сбыта пробных покупок. При повторных - нельзя. Рыночные мини-тесты. Продукт поступает в продажу только в какой-либо одной сети магазина. Это позволяет исследовать эффективность различных приемов торговли, а также пробные и повторные покупки на основе дневниковых записей. Преимущества по сравнению с полномасштабными: нет необходимости затрачивать значительные усилия на организацию распределения и доставки. Рыночные полномасштабные тесты. Проверяются маркетинговые стратегии выхода продукции в определенных регионах. Для чего проводится: 1. Для своевременного выявления отдельных недостатков продукта 2. Для выявления ошибок в использовании всех факторов маркетинга 3. Для получения более точных представлений о целесообразной сегментации рынка 4. Получить определенность в отношении объемов будущих продаж Недостатки: · Высокие финансовые и временные затраты · Раскрытие своих планов перед конкурентами В каких случаях следует проводить полномасштабные рыночные тесты? · Высокая степень неопределенности (высокий риск не реализации товара) · Чем выше степень новизны продукта · Если предприятие значительно опережает конкурентов в разработке нового продукта.
Одними из главных проблем, по которым тестирование не всегда достигает результата, являются: 1) Время - слишком длительный период от разработки продукции до ее коммерциализации 2) То, что рыночные условия постоянно меняются, особенно потребности и предпочтения клиентов, а также конкурентные условия 3) Риск приоткрыть конкурентам карты Тестирование позволяет получить следующие полезные данные для изготовителя: ¾ Информацию о реакции пользователей на сам продукт и его характеристики ¾ Определить подходящие сферы применения продукта и режимы его эксплуатации ¾ Выявить ключевые рынки со значительным потенциалом ¾ Выявить основные факторы, влияющие на принятие решения о закупке отдела снабжения ¾ Оценить рыночный потенциал и прибыльность при разных ценах ¾ Выявить возможные причины недостатка спроса ¾ Определить покупательские привычки, схемы совершения покупок и их влияние на каналы распределения ¾ Тестирование альтернативных методов продаж и стимулирования сбыта ¾ Оценка реакции пользователей на разные цены ¾ Оценка реакции пользователей на различные программы гарантийного и технического обслуживания Способ сбора данных во время рыночных тестов: 1. Учет поставок. При этом поставляется товар с предприятия в торговую сеть. По реализации товара казалось бы можно получить представление об объемах продаж. Но недостаток метода заключается в том, что торговая сеть может искусственно создать запасы, и информация о продажах будет искажена. 2. Контроль над движением запасов в магазине. 3. Наблюдение за поведением групп потребителей. Рисунок. Модель пробных и повторных покупок.
Для товаров длительного пользования рис. не подходит: 1 автомобиль на 5 лет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |