Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. По медицинской и биологической физике





ПРАКТИКУМ ПО МЕДИЦИНСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ

По медицинской и биологической физике

ПРАКТИКУМ

Учебное пособие

для студентов СтГМА

 

 

Под редакцией профессора И.И.Маркова

 

Ставрополь - 2010

УДК 53:61(076.5)

ББК 52.57я73+5с51я73

П 69

 

Учебное пособие для студентов СтГМА

 

Под редакцией профессора И.И.Маркова - Ставрополь. Изд. Ставропольской государственной медицинской академии. 2010, с.203, рис. 116, табл. 42, лит. названий 24.

 

 

Пособие представляет собой руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике, написанное применительно к лабораторной базе СтГМА.

В описании каждой лабораторной работы содержится теоретическая часть, в которой достаточно полно отражаются физические и медицинские аспекты, описание установок, порядок выполнения работы и контрольные вопросы.

Составили: И.И.Марков, О.В. Вечер, Е.И. Хрынина, С.В.Батурина, Е.И. Камениченко.

 

 

Рецензенты – д.т.н., доцент Стоянов Н.И.

к.ф.-м.н., доцент Хащенко А.А.

 

 

© Ставропольская государственная медицинская академия, 2010

Начальной формой и источником знаний являются ощущения и восприятие природы и предметов посредством органов чувств человека. Через ощущения мы получаем информацию о свойствах и формах движения материи. Говоря о том, что содержание наших ощущений и восприятий объективно, мы имеем в виду тот факт, что оно более или менее верно отражает предметы, явления, их свойства и отношения.

Информация, полученная нами посредством ощущений, осмысливается и проверяется на практике. Практика играет роль основы и движущей силы познания в том смысле, что она указывает на явления, изучение которых имеет важное значение для общества. Человек, изменяя в процессе труда предметы действительности, выявляет в них новые, ранее неизвестные ему свойства и делает их объектом изучения.

Физика - наука экспериментальная. И первым шагом в познании физических явлений является наблюдение. При наблюдении явление изучается в естественных условиях при сохранении всего многообразия связей с другими явлениями.

Выделение наиболее важных элементов какого-либо физического явления в различных условиях его протекания составляет основуэксперимента.Это достигается путем постановки физического опыта. Физический опыт - это воспроизведение явления в искусственных условиях с исключением (насколько возможно) влияния второстепенных факторов на ход явления.

По результатам наблюдений, на основании размышлений и логических обобщений высказывается рабочая гипотеза, научное предположение, объясняющее какое-либо явление. Гипотеза, подтвержденная экспериментом, становится научной теорией, которая в дальнейшем неоднократно подвергается проверке практикой. Установленные научной теорией общие основные связи для группы физических явлений называются физическим законом.



Физические законы, имеющие обширные области применимости, называются фундаментальными.Такими законами, например, являются: закон Кулона, законы сохранения энергии и импульса. Из выше сказанного следует, что опытные результаты являются убедительным аргументом в утверждении физических законов.

Лабораторные занятия - это та активная форма обучения, которая дает возможность увидеть различные фрагменты явлений природы. В то же время, лабораторные работы физического практикума, выполняемые в высшем учебном заведении, позволяют:

1. Формировать у студентов представление о точности физических законов и о зависимости этой точности отусловий, в которых применяются рассматриваемые законы.

2. Познакомить студентов сосновными методамифизических измерений и дать возможность приобрести навыки их использования.

3. Познакомиться с наиболее распространенными физическими и медицинскими приборами и принципом их действия.

4. Прибрести навыки в обработке опытных данных.

5. Приобрести опыт в проведении физических экспериментов.

6. Выработать умение выносить суждение о выполнении физических закономерностей по результатам эксперимента.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.