Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура переговорного процесса




 

Этапы переговоров:

1. Подготовка к переговорам:

- определение цели переговоров;

- определение задач переговоров;

- определение участников переговоров, их полномочий;

- определение места и времени встречи;

- ответы на некоторые вопросы переговоров.

2. Начало переговоров:

- представления сторон друг другу, обмен визитными карточками и расположение за столом (причем, гостям отводятся наиболее удобные места);

- вступительная часть, чтобы снять психологические барьеры и создать непринужденную, дружелюбную атмосферу;

- уточнение интересов, точек зрения, изложение своих позиций и предложений;

Практические советы и методы, используемые в начале переговоров:

- метод поднятия настроения (комплимент, шутка, слова признательности и др.);

- метод зацепки позволяет кратко изложить суть проблемы и увязать его с содержанием переговоров (появляется интрига);

- метод прямого подхода используется для кратковременных и не слишком важных деловых контактов; носит более рациональный и официальный характер;

Важно определить «персональное пространство», т.е. межличностные дистанции общения (интимную, личную, социальную, публичную), зависящие от статуса участников, предмета переговоров и др.

3. Основная часть переговоров:

- передача информации;

- выявление мотивов и целей партнера

- обсуждение предложений, формирование основ для аргументации;

- анализ и проверка позиции партнера;

- постановка вопросов;

- аргументация;

- нейтрализация замечаний;

- сближение, согласование позиций, выработка общего решения;

- завершение (ли выход из тупика).

На данном этапе следует пользоваться как открытыми, так и закрытыми вопросами. Открытые вопросы рассчитаны на мышление и требуют более развернутых ответов, в отличие от закрытых, которые требуют односложных ответов («да», «нет»).

Кроме того, здесь осуществляется передача информации. Причинами, затрудняющими этот процесс являются следующие:

- неточность высказывания;

- несовершенство перекодирования мыслей в слова;

- неуместное использование профессиональных терминов;

- неверное истолкование намерений партнера;

- быстрое изложение информации (объем восприятия человеческого мозга оценивается 8- 15 бит/сек.);

- наличие смысловых разрывов в ходе мысли (нарушение последовательности, логики изложения);

- неполная концентрация внимания (умение слушать и понимать: человек думает в четыре раза быстрее, чем говорит);

- не использование различны каналов восприятия (визуальный, аудиальный и др.) и др.

Нейтрализация замечаний – важная фаза переговоров. Характерными видам замечаний являются:

- Объективные. Партнер не согласен с предложенным решением проблемы, т.к. имеет другой подход. С точки зрения тактики следует не противоречить в открытой форме; объяснить, что Вы учитываете взгляды партнера; показать преимущества Вашего решения.

- Замечание, как желание проявить себя. Партнер выступает с неуместными замечаниями, подчеркивая необходимость своего вмешательства. Это –демонстрация компетентности, силы и т.д.

- Невысказанные замечания. Партнер хранит молчание, но заметно недовольство. Причинами могут стать природная молчаливость, недоверие Вам, Ваша же излишняя разговорчивость. Исправить ситуацию можно умерив активность, перейдя к диалогу с помощью открытых вопросов.

- Субъективные замечания. Партнер действует по типу «Все это прекрасно, но мне это не подходит». Поводом являются недостаточность информации, слабая аргументация, невнимание к личности партнера, недоверие источнику информации. Следует отказаться от формального изложения, уделить внимание собеседнику.

- Замечание «последняя попытка». Это повтор ранее высказанных, немного измененных замечаний. Служит сигналом к завершению переговоров. Причиной чаще всего становится попытка партнера отсрочить принятие решения. Следует не отвечать на подобные замечания прямо, а привести еще один аргумент в Вашу пользу.

- Ироничные замечания. Носят вызывающий и даже оскорбительный характер. Недовольство Вашим поведением, личные и деловые неудачи, плохое настроение могут стать их причиной. Целесообразным станет не поддаться на уловку, отреагировав остроумной шуткой.

4. Подведение итогов переговоров:

- выявление факторов, способствовавших успеху;

- анализ использованных приемов, методов, стиля поведения партнера;

- обсуждение факторов, препятствовавших переговорному процессу;

- обоснование итогов.

 

Основная литература:

1. Волгин Б. Деловое совещание.- М.,1991.

2. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели.-Воронеж,1991.

3. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.- М., 1990.

Дополнительная литература:

1. Браим И.Н. Этика делового общения.-Минск,1996.

2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник.-М.,2003.

3. Лиммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. Пер. с нем..-М.,1997.

4. Меткаф С., Фелибл Р. Юмор- путь к успеху.- СПб.,1995.

5. Ходжсон Дж. Переговоры на равных.-Минск, 1998.

6. Шпигель Дж. Флирт- путь к успеху.-СПб.,1995.

 

5 Аргументация в переговорах: вопросы теории и практики

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.