КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специализированные цистерны
Специализированные цистерны применяются для перевозки различных кислот, сжиженных газов под давлением и пищевых продуктов, а также для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов. Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром котла (2,0–2,6 м) и, следовательно, меньшим объемом из-за большего удельного веса кислот.
Рис. 11.27. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-160 для перевозки олеума
Котлы кислотных цистерн изготавливаются из стойких к агрессивным свойствам грузов металлов (нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные с внутренней стороны котла резиной или специальными синтетическими материалами). Цистерны имеют также специальные устройства для верхнего налива и слива кислот, а иногда и для защиты рамы и других частей цистерны от возможного разбрызгивания кислот. Вследствие повышенной опасности перевозки кислот, могущих вызвать ожоги обслуживающего персонала, взрывы, интенсивную коррозию металла и т. п., предусматривается окраска котлов таких цистерн, резко отличная от окраски других типов вагонов.
Рис. 11.28. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-1548-02 для перевозки серной кислоты
Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы с обеих сторон цилиндрической части и квадраты на днищах котла, на которых указано назначение цистерны и класс опасности перевозимой кислоты. Для защиты цистерн, перевозящих опасные грузы, от нагрева солнечными лучами применяются теневые защитные кожухи, окрашенные в светлый цвет и расположенные над верхней частью котла. В газовых цистернах (рис. 11.29) сливо-наливная, контрольно-измерительная арматура и предохранительный клапан размещаются на крышке люка и закрыты защитным колпаком. Сливо-наливная арматура включает три вентиля (два жидкостных и один газовый). Контрольно-измерительная арматура включает два вентиля контроля предварительного и предельного уровня наполнения, вентиль контроля слива, вентиль для зачистки остатков продукта.
Рис. 11.29. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-1407-01 для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья Сливо-наливная арматура газовых цистерн защищена специальными дугами безопасности для предотвращения от повреждений при крушениях цистерн. Кроме того, для предотвращения пробоя днища котла корпусом автосцепки при крушении на консольной части рамы цистерны перед котлом на определенном расстоянии установлен защитный щит безопасности, который воспринимает на себя удар расцепившегося корпуса автосцепки в аварийной ситуации. Основные технические характеристики специализированных цистерн для перевозки кислот, сжиженных газов и пищевых продуктов приведены в табл. 11.7. Таблица 11.7 Технические характеристики специализированных цистерн для перевозки кислот, сжиженных газов и пищевых продуктов
Основные технические характеристики специальных цистерн для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов приведены в табл. 11.8. Котел цистерны для перевозки цемента отличается тем, что для облегчения выгрузки цемент взрыхляют сжатым воздухом, который подводится к желобам (аэролоткам) и шлангу, присоединенному к разгрузочному устройству. Цистерна для перевозки кальцинированной соды имеет устройство, подобное цистерне для перевозки цемента, отличаясь от последней большим количеством загрузочных и разгрузочных патрубков, а также аэролотков и деталей воздушной коммуникации.
Таблица 11.8 Технические характеристики специализированных цистерн
Дальнейшее совершенствование цистерн для перевозки сыпучих грузов осуществлено в конструкциях с двухсекционным котлом для перевозки поливинилхлорида. Для лучшей выгрузки груза секции расположены наклонно. Цистерна для перевозки жидкой серы имеет электрические нагреватели и наружную изоляцию котла, который изготавливается из листов двухслойной стали. Изоляция котла рассчитана на сохранение серы в жидком состоянии (серу заливают в котел при температуре 150 °С) в течение четырех суток при температуре наружного воздуха 25 °С. Перед сливом серу разогревают до температуры 120 °С.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |