Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированные цистерны

 

Специализированные цистерны применяются для перевозки различных кислот, сжиженных газов под давлением и пищевых продуктов, а также для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов.

Цистерны для перевозки кислот отличаются от универсальных цистерн меньшим диаметром котла (2,0–2,6 м) и, следовательно, меньшим объемом из-за большего удельного веса кислот.

 

Рис. 11.27. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-160 для перевозки олеума

 

Котлы кислотных цистерн изготавливаются из стойких к агрессивным свойствам грузов металлов (нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные с внутренней стороны котла резиной или специальными синтетическими материалами).

Цистерны имеют также специальные устройства для верхнего налива и слива кислот, а иногда и для защиты рамы и других частей цистерны от возможного разбрызгивания кислот.

Вследствие повышенной опасности перевозки кислот, могущих вызвать ожоги обслуживающего персонала, взрывы, интенсивную коррозию металла и т. п., предусматривается окраска котлов таких цистерн, резко отличная от окраски других типов вагонов.

 

 

 

Рис. 11.28. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-1548-02

для перевозки серной кислоты

 

Вдоль котла кислотной цистерны нанесены желтые полосы с обеих сторон цилиндрической части и квадраты на днищах котла, на которых указано назначение цистерны и класс опасности перевозимой кислоты.

Для защиты цистерн, перевозящих опасные грузы, от нагрева солнечными лучами применяются теневые защитные кожухи, окрашенные в светлый цвет и расположенные над верхней частью котла.

В газовых цистернах (рис. 11.29) сливо-наливная, контрольно-измерительная арматура и предохранительный клапан размещаются на крышке люка и закрыты защитным колпаком. Сливо-наливная арматура включает три вентиля (два жидкостных и один газовый). Контрольно-измерительная арматура включает два вентиля контроля предварительного и предельного уровня наполнения, вентиль контроля слива, вентиль для зачистки остатков продукта.

 

 

Рис. 11.29. Четырехосный вагон-цистерна модели 15-1407-01

для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья

Сливо-наливная арматура газовых цистерн защищена специальными дугами безопасности для предотвращения от повреждений при крушениях цистерн. Кроме того, для предотвращения пробоя днища котла корпусом автосцепки при крушении на консольной части рамы цистерны перед котлом на определенном расстоянии установлен защитный щит безопасности, который воспринимает на себя удар расцепившегося корпуса автосцепки в аварийной ситуации.

Основные технические характеристики специализированных цистерн для перевозки кислот, сжиженных газов и пищевых продуктов приведены в табл. 11.7.

Таблица 11.7

Технические характеристики специализированных цистерн для перевозки кислот, сжиженных газов и пищевых продуктов

  Показатели     Кислоты и сжиженные газы, модели вагона Пищевые продукты, модели вагона
Крепкая азотная, 15-1596 Соляная, 15-1554 Серная,   15-1548 Хлор,   15-1556 Пропан, 15-1407-01 Молоко,   15-886 Патока,   15-1413
Грузоподъемность, т 57,3     75,5 31,2 31,2  
Масса тары, т 22,9 22,5 20,4 19,4 32,42 23,3 22,26
Объем котла, м 39,5   38,7   54,8 30,24 46,1
Внутренний диаметр котла, м   2,21   2,6   2,2   2,4   2,6   2,012   2,4
Длина котла, м 10,68 10,61 10,49 10,61 10,64 10,556 10,53
Длина по осям сцепления автосцепок, м   12,02   11,02   12,02   12,02   12,02   12,02   12,02
База, м 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8 7,8
Осевая нагрузка, кН         158,4    
Погонная нагрузка, кН/м   66,7   70,3       48,5   45,2  
Коэффициент тары 0,399 0,363 0,314 0,257 1,04 0,747 0,359
Конструкционная скорость, км/ч              
Габарит по ГОСТ 9238–83   02-ВМ   02-ВМ   02-ВМ   02-ВМ   02-ВМ   02-ВМ   02-ВМ
                 

 

Основные технические характеристики специальных цистерн для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов приведены в табл. 11.8.

Котел цистерны для перевозки цемента отличается тем, что для облегчения выгрузки цемент взрыхляют сжатым воздухом, который подводится к желобам (аэролоткам) и шлангу, присоединенному к разгрузочному устройству.

Цистерна для перевозки кальцинированной соды имеет устройство, подобное цистерне для перевозки цемента, отличаясь от последней большим количеством загрузочных и разгрузочных патрубков, а также аэролотков и деталей воздушной коммуникации.

 

Таблица 11.8

Технические характеристики специализированных цистерн
для перевозки пылевидных и затвердевающих грузов

Показатели Пылевидные грузы, модели вагона Затвердевающие грузы, модели вагона
    Кальцинированная сода, 15-884 Цемент,   15-1405 Поливинил-хлорид, 15-1498 Расплавленная сера, 15-1480 Пек,   15-1532 Желтый фосфат, 15-1412
Грузоподъемность, т     65,5 56,6    
Масса тары, т 31,3 24,15   24,7 27,5 21,4
Объем котла, м3 101,5 62,4 99,2 31,8 54,4 38,7
Диаметр котла, м 3,0 2,8 3,0 2,0 2,6 2,2
Длина котла, м 14,69 19,5 14,69 10,88 10,61 10,49
Длина по осям сцепления автосцепок, м   15,72   12,02   15,72   12,02   12,02   12,02
Высота от головок рельсов, м   4,67   4,6   4,55   4,47   4,64   4,03
База, м 11,5 7,8 11,5 7,8 7,8 7,8
Коэффициент тары 0,58 0,39 0,54 0,43 0,46 0,36
Осевая нагрузка, кН            
Погонная нагрузка, кН/м 54,3 69,3   67,7 78,8 66,9
Конструкционная скорость, км/ч            
Габарит по ГОСТ 9238–83   1-ВМ   02-ВМ   1-ВМ   02-ВМ   1-ВМ   02-ВМ

 

Дальнейшее совершенствование цистерн для перевозки сыпучих грузов осуществлено в конструкциях с двухсекционным котлом для перевозки поливинилхлорида. Для лучшей выгрузки груза секции расположены наклонно.

Цистерна для перевозки жидкой серы имеет электрические нагреватели и наружную изоляцию котла, который изготавливается из листов двухслойной стали. Изоляция котла рассчитана на сохранение серы в жидком состоянии (серу заливают в котел при температуре 150 °С) в течение четырех суток при температуре наружного воздуха 25 °С. Перед сливом серу разогревают до температуры 120 °С.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специализированные платформы | Транспортеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.