Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изотермические вагоны

 

Изотермические вагоны отнесены к группе специализированных вагонов и предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.).

Изотермический вагон – крытый грузовой вагон, кузов которого снабжен теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов для уменьшения тепловых потерь. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

В настоящее время используются рефрижераторные вагоны.

В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон. Для отопления используются электрические печи.

Технические характеристики рефрижераторных вагонов приведены
в табл. 11.10.

 

Таблица 11.10

Технические характеристики рефрижераторных вагонов

Показатели Секции АРВ
ZА-5 ZВ-5 РС-4    
Число вагонов для груза          
Длина, м: по осям сцепления автосцепок   18,076   22,08   22,076   20,08   22,08
общая длина секции   106,38 106,38
Длина кузова вагона для груза, м          
Ширина кузова, м 3,0 3,1 3,1 3,1 3,1
Высота вагона для груза от головок рельсов, м   4,57   4,69   4,67   4,69   4,69
База вагона для груза, м          
Погрузочный объем, м3          
одного вагона 73,7 100,0 101,8 88,0 100,0
общий     447,2
Грузоподъемность, т: одного вагона   41; 29; 26        
общая          
Тара в экипированном состоянии, т:          
вагона для груза 39; 50; 52        
общая          
Площадь пола помещения вагона для груза, м   33,5     46,4   40,3  
Дверной проем, м:          
ширина 1,43 2,2 2,1 2,2 2,2
высота 2,0 2,0 2,2 2,0 2,0
Расчетная температура, °С:          
в грузовых помещениях -12...+14 -20...+14 -20...+14 -18...+14 -2...+14
наружная -45...+30 -5...+380 -5...+38 -45...+40 -45...+40
Мощность дизелей (общая), кВт 132,4 196,7 169,2 40,4 40,4

 

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется:

– по составности:

а) групповой рефрижераторный подвижной состав –
23- и 21-вагонные поезда:

б) секции 12- и 5-вагонные;

в) автономные рефрижераторные вагоны;

г) вагоны-термосы;

– по типу хладагента холодильной установки – аммиак или хладон (фреон 12);

– по способу охлаждения – с центральной или индивидуальной системами охлаждения. Центральную систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции. Они имеют в машинном отделении вагона-холодидьной станции аммиачные холодильные установки, из которых холод передается в вагоны с грузом с помощью хладоносителя. При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне имеется автономная холодильная установка с хладоном, холод от которого перемещается воздухом в грузовые помещения. Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны.

21-вагонные поезда включают 18 грузовых вагонов-холодильников и 3 специальных вагона: дизель-электростанцию, холодильную станцию (машинное отделение) и служебный, соединенных между собой закрытыми переходами и расположенных в середине состава. Каждый вагон поезда имеет порядковый номер и определенное место в схеме формирования, их перестановка не допускается.

Одна из тележек служебного вагона имеет колесную пару со шкивом для привода подвагонного генератора.

В вагоне-дизель-электростанции установлены четыре основных дизель-генератора и один вспомогательный. Внутри этот вагон разделен на три отделения. Под рамой подвешены четыре бака для дизельного топлива общей емкостью 7300 л. Часть топливных баков размещается под вагонами-холодильниками.

В машинном отделении вагона-холодидьной станции смонтированы две аммиачные холодильные установки. Каждая установка обслуживает свою половину поезда. Холод, вырабатываемый этими установками, передается в грузовые вагоны-холодильники при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция). Грузовые помещения вагонов-холодильников охлаждают при помощи батарей, расположенных под потолком. По батареям циркулирует рассол, предварительно охлажденный в аммиачной холодильн0й установке. В служебном вагоне предусмотрены купе, кухня, душевые, туалетные отделения и небольшая слесарная мастерская. Отопление вагона водяное. Поезд обеспечивает перевозку скоропортящихся грузов при температуре помещения от −10 до +14° C/

23-вагонные поезда включают 20 грузовых вагонов-холодильников, вагон-холодильную станцию с машинным отделением, вагон-дизель-электростанцию и служебный вагон, размещенные одной группой в середине состава. По обе стороны к ним примыкают по 10 грузовых вагонов-холодильников. Холодильное и энергосиловое оборудование поезда обеспечивает поддержание температуры воздуха в вагонах от −8 до +6 C при температуре наружного воздуха от +30 до −45° C.

Рефрижераторная 5-вагонная секция с машинным охлаждением и электрическим отоплением типа ZВ-5 постройки завода Дессау (Германия) или модели 16-380 Брянского машиностроительного завода (БМЗ) состоит из четырех изотермических вагонов для перевозимого груза типа РС-4 и одного вагона дизель-электростанции.

Вагон для грузов предназначен для перевозки скоропортящихся грузов при температуре в грузовом помещении вагона от +14 до -20° С при температуре наружного воздуха от -5 до +38° С. оборудован компрессорными и холодильными установками, устройствами электроотопления, принудительной вентиляцией, системой циркуляции воздуха, устройством для удаления конденсата и промывочных стоков воды, приборами контроля за температурой воздуха и груза. Кузов вагона для размещения перевозимых грузов – цельнометаллический, сварной несущей конструкции.

Вагон дизель-электростанция в 5-вагонной рефрижераторной секции служит для выработки электроэнергии, имеет дизельное, аппаратное, котельное отделения, служебное отделение, кухню-салон, туалет и аккумуляторное отделение. В дизельном отделении установлены два дизель-генератора мощностью по 75 кВт каждый, трехфазные генераторы напряжением 400 В, системы охлаждения дизелей, насосы, преобразователи. У вагона имеется также подвагонный генератор с приводом от средней части оси колесной пары. В служебном отделении находятся силовые электрощиты с распределительными устройствами и приборами автоматики и контроля температуры в вагонах для грузов.

Автономный рефрижераторный вагон (АРВ) предназначен для перевозки скоропортящихся грузов при температуре внутри грузового помещения вагона от +14 до –18 ° С при температуре наружного воздуха от – 45 до +40 °С. Этот вагон можно ставить в пассажирские поезда, поэтому он имеет сквозную магистраль и розетки для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночный тормоз. В двух машинных отделениях расположено по одному дизель-генератору и по одной холодильной установке, работающей на хладоне-12. В кузове вагона имеются: нагревательная установка для подогрева зимой, аккумуляторные батареи, топливный бак 10 емкостью 730 л, электроаппаратура и контрольные приборы. Охлажденный или подогретый воздух нагнетается в грузовое помещение вентиляторами, размещенными в холодильных агрегатах, подается в пространство над промежуточным потолком и отсюда распределяется по грузовому помещению. Для отвода воздуха из вагона имеются два потолочных дефлектора с заслонками, открывающимися или закрывающимися с помощью рычагов из машинных отделений. Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора.

Вагон-термос предназначен для перевозки термически подготовленных грузов, не выделяющих биологического тепла, при температуре наружного воздуха от –50 до +50 °С. Цельнометаллический кузов с наружной обшивкой из низколегированной стали и внутренней обшивкой типа «сандвич-панелей» из алюминиевых листов с утеплителем. В грузовом помещении имеются оцинкованные стальные напольные решетки, а в полу по диагонали – два устройства для удаления промывочной воды. Все холодильное и электрическое оборудование вагона работает автоматически и не требует обслуживающего персонала для сопровождения вагона-термоса. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляются на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортеры | Вагоны железнодорожного транспорта необщего пользования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.