КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вагоны железнодорожного транспорта необщего пользования
Вагоны железнодорожного транспорта необщего пользования (промышленного транспорта) предназначены для внутренних перевозок, связанных с производственным процессом промышленных предприятий (доставка металлургического сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, строительных материалов), а также для выполнения внутризаводских или внутрицеховых транспортных операций. Некоторые типы вагонов промышленного транспорта могут обращаться и по путям общего пользования после оформления допуска к инфраструктуре железнодорожного транспорта установленным порядком. Большинство вагонов промышленного транспорта имеет специальную конструкцию, позволяющую выполнять погрузо-разгрузочные, транспортные и технологические операции. Наиболее широкое распространение на промышленном транспорте получили думпкары (вагоны-самосвалы), позволяющие применять механизированные способы и средства погрузки и выгрузки грузов (рис.11.31). При разгрузке кузов с металлическими шарнирными бортами и трехслойным полом с помощью специального рычажного механизма на торцевых бортах и пневматических цилиндров, укрепленных на думпкаре, наклоняется под углом 40–45° к горизонту. При этом боковой борт со стороны разгрузки автоматически с помощью рычажного механизма откидывается вниз и становится продолжением пола, предотвращая высыпание груза на ходовые части думпкара. Противоположный боковой борт удерживается рычажным механизмом в закрытом положении.
Рис. 11.31. Четырехосный думпкар (вагон-самосвал) модели 32-4079 производства ОАО «Днепровагонмаш» Четырехосные думпкары предназначены для перевозки горнорудных пород, грунта и сыпучих грузов. Конструкция думпкара допускает погрузку крупных глыб породы массой до 2,0 т на предварительно подсыпанный слой мелкой породы толщиной не менее 300 мм с высоты до 2 м от уровня пола. Основные технические характеристики думпкаров приведены в табл. 11.11. Таблица 11.11 Технические характеристики думпкаров
Шестиосный думпкар типа 2ВС-105 (рис.11.32) с трехосными тележками типа УВЗ-11А, предназначен для перевозки грузов с удельным весом до 2,0 т/м3. Восьмиосные думпкары с двумя четырехосными тележками служат для перевозки вскрышных и скальных пород с удельным весом до 3,0 т/м3. Пневматическая система разгрузки (наклона кузова) думпкара, снабжаемая сжатым воздухом от локомотива или стационарного наземного компрессора, обеспечивает опрокидывание кузова отдельных вагонов или группы вагонов с одного поста управления. Питание пневмоприборов системы разгрузки сжатым воздухом производится через самостоятельный магистральный трубопровод, укрепленный на нижней раме думпкара.
Рис. 11.32.Шестиосный думпкар типа 2ВС-105
Разработана также электрогидравлическая система разгрузки думпкаров, в которой цилиндры питаются маслом под давлением до 15 МПа Для обеспечения разгрузки примерзающих к кузову грузов при низких температурах применяются установленные под полом кузова вибраторы. На промышленных предприятиях применяются также четырехосные платформы грузоподъемностью 160 т для перевозки изложниц, платформы грузоподъемностью 102 т для перевозки блюмсов, слябов и тяжеловесной обрези с температурой до 100 °С, вагон-самосвал для перевозки горячих металлургических грузов (огнеупорного боя, горячего шлака) с температурой до 800 °С. Специальные вагоны промышленного транспорта, предназначенные для выполнения технологических перевозок грузов только одного вида и обслуживания технологических агрегатов, установок и оборудования предприятия (например разливочных машин, коксотушильных установок) эксплуатируются на построенных для них железнодорожных путях у агрегатов и обычно не выходят на общезаводские пути. К ним относятся шлаковозы (рис. 11.33), вагоны для раскаленного кокса (рис. 11.34) и т.п. Вагон-шлаковоз применяется для перевозки жидкого шлака и состоит из ковша 7 емкостью 11 м3, опорного кольца 8 с замковым устройством 10 для мартеновского ковша, бегунков 6, зубчатых сегментов 5, стоек 3, лафетов 2, фигурной балки 11, механизма опрокидывания 9 с электродвигателем мощностью 20─30 кВт, ходовых частей и автосцепок 1. Масса тары 70–100 т, грузоподъемность 11–12 т.
Рис. 11.33. Вагон-шлаковоз
Вагон для раскаленного кокса (рис. 11.34) предназначен для приема раскаленного кокса, выдаваемого из камер коксования и, транспортирования и выгрузки кокса в камеры установок сухого тушения, оборудованных подъемниками.
Рис. 11.34. Вагон для раскаленного кокса. Изготовитель ОАО «Днепровагонмаш»
Передвижение вагона осуществляется специальным электровозом. Вагоны могут изготовляться с шириной колеи 1435, 1520 и 1676 мм.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |