Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Пассажирские вагоны




 

Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %),
и вагонов вспомогательного назначения (14 %). Более 70 % пассажирского парка составляют вагоны локомотивной тяги для перевозки пассажиров, используемые в дальнем, межобластном и пригородном сообщении.

Парк пассажирских вагонов включает в себя вагоны, служащие для перевозки пассажиров, а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные
и вагоны специального назначения.

Все массовые типы вагонов пассажирского парка спроектированы
по габариту 1-ВМ (ГОСТ 9238–83) (тележки – по габариту 02-ВМ) для движения со скоростью до 160 км/ч.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными Минтрансом России.

Пассажирские вагоны должны иметь обязательные отличительные четкие знаки и надписи, которые наносятся на кузов вагона по единой системе при постройке и после проведения плановых видов ремонта.

На боковые стены с обеих сторон вагона наносятся герб РФ, технический знак Российских железных дорог восьмизначный номер, включающий в себя код железной дороги приписки, порядковый номер вагона, тип вагона.

Первая цифра восьмизначного номера – 0 обозначает признак пассажирского вагона, второй и третий знаки обозначают код железной дороги, к которой приписан вагон (например, 76, 77, 78 – Свердловская железная дорога; 80, 81 – Южно-Уральская железная дорога; 24 – Горьковская железная дорога). Четвертая цифра указывает на тип вагона и его назначение: 0 – мягкий габарита РИЦ, 1 – купейный жесткий, 2 – некупейный жесткий, 3 – межобластной, 4 – почтовый, 5 – багажный, 6 – ресторан, 7 – служебно-технический, 8 – специальные вагоны других министерств и ведомств,
9 – резерв министерства транспорта. Последующие четыре цифры обозначают учетный номер вагона в пункте приписки.

На боковых стенах вагона также указывается количество мест, масса тары вагона, наносятся указатели мест установки домкратов для подъемки вагона при ремонте.

На торцевые стены наносят табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, обозначение пункта приписки, условный номер (клеймо) вагоноремонтного предприятия, а также даты последнего заводского и деповского ремонта, ТО-3 (единой технической ревизии).

На каждый вагон должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий основные технические и эксплуатационные характеристики.

При проектировании и строительстве пассажирских вагонов на современном этапе необходимо обеспечить выполнение следующих требований.

1. Повышение комфортабельности пассажирских вагонов – наличие современных систем жизнеобеспечения, электроснабжения, освещения и связи (установки для кондиционирования воздуха, биотуалеты и вакуумные туалеты; в поездах дальнего следования – душ; специализированные купе для инвалидов с подъемниками со стороны нерабочего тамбура; наличие электронных информаторов, устройств радио- и телевещания).

2. Повышение плавности хода вагонов; применение новых материалов для снижения шума в вагоне.

3. Обеспечение безопасности пассажиров в пути следования, включая пожаробезопасность: системы видеонаблюдения из купе проводника за положением в тамбурах и коридорах; датчики нагрева букс; компьютеризированные системы контроля за состоянием основных систем вагона; новые огнеустойчивые материалы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.