Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов




 

Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Единый принцип нумерации всех вагонов грузового парка железных дорог государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм установлен в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.

Данная система нумерации обязательна для применения всеми железнодорожными администрациями государств – участников СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии при внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Пономерной учет всех вагонов, обращающихся на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, осуществляется головной организацией, функции которой возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».

Система нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором:

– первая цифра – род вагона: 2 – крытый, 3 – специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер), 4 – платформы, цифра 5 означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД», 6 – полувагон, 7 – цистерны, 8 – изотермические, 9 – прочие;

– вторая цифра – осность и основная характеристика вагона;

– третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов (например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9);

– четвертый, пятый и шестой знаки технической характеристики не несут и означают номер вагона, присвоенный заводом изготовителем при выпуске;

– седьмой знак содержит сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;

– восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным

Пример расчета контрольного числа для номера вагона:

– номер вагона: 3 4 3 5 4 6 8

– множитель: 2 1 2 1 2 1 2

– поразрядное произведение: 6 4 6 5 8 6 16

– поразрядная сумма: 6 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6 = 42

– контрольное число будет дополнять сумму до ближайшего десятка (50 -42 = 8). В данном примере контрольное число – 8.

Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.

В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.

Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Приведите классификацию грузовых вагонов.

2. Какие грузовые вагоны являются специализированными?

3. Назовите конструктивные особенности открытых вагонов-хопперов и других вагонов бункерного типа.

4. Приведите классификацию цистерн.

5. Изотермические вагоны.

6. Назовите типы транспортеров.

7. Приведите основные характеристики вагонов железнодорожного транспорта необщего пользования (вагонов промышленного транспорта).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 10514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.