Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Основа мира менеджеров





Организация Объект менеджмента

Причина существования менеджмента

Зация

Закупка Реали-

Капитал Информация

Услуги

Ресурсы продукция

Материалы Готовая

Трудовые ресурсы

 


Рис. 4.2. Модель производственного процесса

Государство
Организация
Функциональные области
Снабжение
Производство
Сбыт
Персонал
Финансы
НИОКР
Изготовление
Прочие
Производственный процесс
Предметы труда
Средства труда
Труд
Управление
Функции
Структура
Инвестиции Налоги Субсидии, дотации Платежи

Рис. 4.3. Основные элементы организаций

Рис. 4.4. Соотношение организации и менеджмента

Организация обладает функциями и структурой. Основной ее функцией, с одной стороны, является ее предназначение, определяемое окружающей (внешней) средой, с другой стороны, является решение проблем и достижение целей.

Структура организации представляет собой упорядоченную совокупность ее взаимосвязанных элементов. Данную структуру можно рассматривать с нескольких позиций: технической, социальной и социотехнической (см. рис.4.5).

Социальная структура
Техническая структура
Социотехническая структура

Рис. 4.5. Структура организации

Техническая структура – это совокупность материальных объектов и процессов (здания, сооружения, производственное оборудование, технология, технические средства коммуникаций и т.д.), которые в единстве образуют базу остальных. Эти элементы относятся к «жестким».

Социальная структураобразуется совокупностью участников организации и связей между ними. В нее включают формальные и неформальные группы персонала, ценности, нормы, власть, влияние и т.д. Впервые ее стал рассматривать Элтон Мейо.

Социальная структура организации обладает определенным потенциалом, которых складывается из нескольких элементов:

1. Потенциал общего руководства(характеризуется уровнем его знаний и пониманием ситуации; способностью влиять и решать проблемы, в том числе в критических условиях; ориентация на прошлое и будущее; готовность к риску; умение использовать власть).



2. Психологических потенциал (характеризуется состоянием морально-психологического климата, стабильностью отношений и т.д.)

3. Творческий потенциал (характеризуется умением реагировать на изменения, предлагать альтернативы; стремление к поиску; способность преодолевать инерцию мышления и привычек; предприимчивость при принятии инновационных решений; готовность к новшествам; использование новых прогрессивных методов работы). Все элементы социальной структуры являются «мягкими».

Социотехническая структура– это система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры. Таким образом, организация не является чисто материальным, или чисто духовным явлением.

Все три структуры должны соответствовать друг другу.

Признаки организации:

· Наличие цели, к достижению которой стремятся участники организации (цель объединяет и сплачивает персонал, придает смысл существованию организации);

· Обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих организацию от внешнего окружения;

· Наличие связей между отдельными элементамиорганизации, посредством которых они взаимодействуют, решают возникающие проблемы и достигают поставленных целей (связи бывают экономические, технологические, управленческие, информационные и т.д.);

· Саморегулирование, предполагающее возможность для организации в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и по своему усмотрению, с учетом конкретных обстоятельств, действовать во внешней среде (саморегулирование осуществляется внутриорганизационным центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающих их единство, интеграцию, в конечном счёте целостность системы);

· Организационная культура, которая представляет собой совокупность установившихся ценностей, традиций, верований, норм поведения, символов, во многом определяющих характер взаимоотношений направленность поведения людей (культура сегодня считается важнейшим фактором конкуренции).

II.Деятельность организаций подчиняется определенным законам.

1. Главным законом организации считают – закон синергии. Он гласит, что потенциал и возможности организации, как единого целого, превышают сумму его сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением (существует реальный выигрыш от объединения, который перекрывает потери, связанные с ограничением самостоятельности). При этом под потенциалом элемента понимается совокупность параметров, характеризующих его, их взаимозависимость и изменения во времени.

2. Второй закон организации – закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделение дополняется объединением, специализация – универсализацией, дифференциация – интеграцией, и наоборот. Это позволяет одновременно использовать выгоды тех и других процессов, а следовательно позволяет увеличит общий организационный потенциал.

3. Третий закон организациизакон пропорциональности. Он предполагает определенное соотношение между организацией и ее элементами, а также требует его сохранения при любых возможных изменениях. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в тоже время при нехватке персонала организация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу. В том и в другом случае возникают экономические потери, которые при разумном подходе можно избежать.

4. Четвертый закон организации – закон композиции, суть которого состоит в том, функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется, общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями.



5. Пятый закон организациизакон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремится сохранить себя как целостное образование, что требует соблюдение ряда условий. К ним можно отнести недопущение серьезных потрясений, которые могут привести к потере устойчивости, например конфликтов, изменение границ, радикальных изменений, рангов ключевых фигур и т.д.; экономию и рациональное использование ресурсов; расширение сферы деятельности.

6. Шестой закон организации – закон организованности (информированности), гласит, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее участников имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им предпринимать осмысленные решения.

7. Седьмой закон организации – закон необходимого разнообразия,который позволяет обеспечивать устойчивость и гибкость организации, возможность адекватно отвечать на любые внутренние и внешние воздействия и в нужный момент соответственно противодействовать им.

8. Восьмой закон организациизакон композиции, выражает следующие требования: цель элемента организации (подсистемы) одновременно является одной из подцелей деятельности всей организации.

9. Девятый закон организациизакон онтогенеза. В соответствии с ним любая организация проходит в своем развитии следующие фазы жизненного цикла: становление, развитие и угасание.

В соответствии с перечисленными законами развиваются все виды организаций. Универсальные организационные законы действуют не изолированно, а во взаимосвязи.

 

III. Организации в своем развитии проходят несколько этапов – зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна из них не живет без изменений.

Цикл жизни организации охватывает пять основных стадий (см. рис. 4.6. и табл. 4.1.).

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Аскарида. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, обоснование методов лабораторной диагностики, профилактика. Очаги аскаридоза.
  2. Балантидий. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, обоснование методов лабораторной диагностики.
  3. Билет № 55: Инвестиции как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование их выгодности для предприятия.
  4. Билет №63 Онтогенез как основа филогенеза. Ценогенезы и филэмбриогенезы. Гетерохронии и гетеротопии биологических структур в эволюции органов и функций.
  5. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
  6. Біржова торгівля як основа біржової діяльності.
  7. В. Основания действительности брака
  8. В.И. Вернадский(1863 — 1945) — крупный русский и советский ученый и философ-космист. Подробно обосновал теорию ноосферы.
  9. Валовой доход. Экономическое обоснование, расчет валового дохода.
  10. Вероятность, основанная на имеющихся данных и результатах моделирования
  11. Вероятность, основанная на физических явлениях
  12. Взаимопонимание как основа переговоров

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.