Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки конкурентоспособности продукции

2.7.

Исходные данные для расчета коэффициента ритмичности производства продукции

Декады месяца Коли­чество рабочих дней Объем производства продукции, нормо-ч или тыс. р. Фактиче­ски в пре­делах плана Коэффициент ритмичности (гр. 4: гр. 2)
по плану фактиче­ски
А          
I II III          
Итого за месяц            

Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмично­сти, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать кон­кретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.

Причины аритмичности работы предприятия можно подразде­лить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины - тяжелое финансовое состояние предпри­ятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и др.

Внешние причины - несвоевременная поставка сырья и материа­лов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предпри­ятия и др.

В условиях рыночной экономики предприятие должно опреде­лять степень соответствия своей продукции требованиям как внут­реннего, так и внешнего рынков. Решение этой задачи обеспечива­ется оценкой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Под конкурентоспособностью продукции предприятия понима­ется способность продукции в определенный период времени соот­ветствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных товаров. В условиях внешнеэкономической деятель­ности предприятия конкурентоспособной считается продукция, идущая на экспорт в развитые страны по ценам мирового рынка.

Конкурентоспособность продукции определяется как совокуп­ность качественных и стоимостных характеристик, обеспечиваю­щих удовлетворение конкретных потребностей покупателя и усло­вий конкретного рынка. Без четкого знания соотношения технико-эксплуатационных характеристик своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов (как предприятий внутри страны, так и зарубежных фирм) невозможно определить направления совершен­ствования выпускаемой продукции и разработки новых изделий.

При выборе продукции для сравнения необходимо, чтобы кон­курирующая и оцениваемая продукция была аналогична по назначению и условиям эксплуатации, ориентирована на одну и ту же группу потребителей.

Для оценки конкурентоспособности продукции применяют систему единичных, групповых и интегральных показателей.

Единичный показатель - отношение величины какого-либо параметра изделия к величине соответствующего параметра, при которой потребность полностью удовлетворяется, или к величине соответствующего параметра конкурирующего образца (базового образца).

Групповой показатель - рассчитывается на базе единичных по­казателей и характеризует различие между изделием и потребно­стью по группе параметров. Групповые показатели рассчитываются на основе единичных показателей по группам технических, эконо­мических, нормативных параметров.

Групповой показатель по техническим параметрамт) равен сумме произведений единичных показателей на коэффициенты их весомости, устанавливаемые специалистами-экспертами по рас­сматриваемому виду товара.

Групповой показатель по экономическим параметрамц) рассчитывается на основе цен потребления сравниваемых изделий. Це­на потребления определяется как сумма начальных (единовремен­ных) расходов потребителя (покупная цена изделия), эксплуатаци­онных расходов (топливо, энергия, вода, сырье, рабочая сила и др.) И текущих затрат (текущий ремонт, обслуживание и др.). Для изде­лия, срок службы которого превышает год, цена потребления долж­на определяться с учетом фактора времени.

Групповой показатель по нормативным параметрамн) рассчитывается на основе специально выделяемых среди прочих тех­нических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: “1” - если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам и “0” - ес­ли не соответствует. Равенство любого единичного показателя “0” означает, что групповой показатель по нормативным параметрам также равен “0”, т. е. изделие не конкурентоспособно ввиду несоот­ветствия определенной норме (стандарту).

На основе групповых показателей рассчитывается интеграль­ный показатель конкурентоспособности товара (Кк, инт) по формуле:

Кк, инт = Кн Кт
Кц

При Кк, инт < 1 оцениваемый товар уступает товару-образцу, при Кк, инт > 1 - оцениваемый товар является более конкурентоспособ­ным, чем товар - образец. При анализе конкурентоспособности по нескольким образцам интегральный показатель определяется как средневзвешенный показатель по каждому отдельному образцу.

Для анализа конкурентоспособности продукции рекомендуется таблица 9.

Таблица 9

Наимено­вание продукции Число изделий аналогов Групповые показатели, рас­считанные по параметрам Интеграль­ный пока­затель кон-куренто-способности Направле­ния повы­шения уровня кон­курентоспо­собности
норма-тив-ным техни­ческим эконо­миче­ским
             

Для сохранения завоеванных позиций на мировом и внутреннем
рынках необходимо периодически проводить анализ конкуренто­способности продукции. Показатели конкурентоспособности про­дукций отчетного года необходимо сравнивать с показателями пре­дыдущего года. Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, на­правленных на повышение уровня конкурентоспособности соответ­ствующего вида продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика ритмичности работы предприятия | Анализ качества продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.