Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструмент контроля




Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом необходимо четко определить:

§ содержание цели;

§ ее размер (максимум, минимум, уровень);

§ временные параметры;

§ пространственные характеристики;

§ персональную привязку;

§ ранг в иерархии целей.

Соблюдение ранее рассмотренных требований к целям управления задает им системных характер, предполагающий определенную классификацию.

Классификация целей может осуществляться:

§ по охватываемой сфере (общая, частная цель);

§ по значению (главная, промежуточная, второстепенная);

§ по количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

§ по предмету цели (рассчитаны на общий или частный результата);

§ по источникам формирования цели могут быть заданы из вне и сформировавшиеся внутри организации;

§ по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические;

§ по содержанию цели подразделяются на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные и т.д.;

§ по времени цели различаются на: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5лет);

§ по форме выражения выделяют цели, которые характеризуются количественными показателями, и описываемые качественно;

§ по признаку времени среди целей различают стратегические, текущие и оперативные;

§ по уровню иерархии определяются миссия, главная, общие и специфические (локальные) цели;

§ По особенности взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными).

Из всей совокупности видов целей наиболее широко используемые в системе менеджмента понятия такие, как:

Миссия – это создаваемое у окружающих представление об организации, ее философии, предназначении, социальной ответственности перед обществом и своим персоналом, предпочтениях, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определять позиции и интересы в отношении социальных групп.

Миссия отражает также задачи организации в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечение устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, создает основу для формулировки конкретных целей – общих и специфических, выработки стратегии, распределении ресурсов на различных организационных уровнях, ориентирует текущую деятельность управляющих.

Миссия представляет собой информацию комплексного характера об организации, которая предназначена прежде всего для окружающей среды.

Формой конкретизации миссии является главная цель, которая становится ориентиром для персонала.

Иногда миссия совпадает по значению и восприятию с главной целью, тогда построение «дерева целей» осуществляется в следующей последовательности миссия – общие цели – специфические (локальные).

На формирование миссии влияют такие факторы, как исторические традиции, конкурентные преимущества, существующий потенциал организации, угрозы, мнение заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. На пример, в известнейшей японской компании «Мацусита электрик» в состав миссии входят следующие составляющие: получение прибыли путем служения обществу; рост благосостоянии взаимной выгоде для фирм и потребителей;

 

 

Миссия
 
1. 1
1.2
1. 3
1. 4
1. 5
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.3.1
1.3.2
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5.1
1.5.2

 

Условные обозначения:

– главная цель; – общие цели (цели второго уровня); – специфические цели

(локальные цели третьего

уровня);

Рис. 5.2. «Дерево целей» повышения эффективности функционирования организации (фрагментарный пример)

1 - главная цель – повышение эффективности функционирования организации;

Общие цели (второй уровень):

1.1 – совершенствование управления организацией;

1.2 – совершенствование маркетинговой деятельности;

1.3 – совершенствование организации производства;

1.4 – повышение рентабельности производства;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.