Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Основные причины колебания вагонов


Основные этапы решения задач по динамике вагонов.

Основные задачи динамики вагонов.

Динамика вагоновизучает колебания вагонов и перемещения отдельных их элементов в различных условиях эксплуатации (движение в составе поезда с постоянной или переменной скоростью, соударение при маневрах и т.п.) и возникающие при этом силы, а также борьба с шумом в пассажирских вагонах, вопросы вибрации элементов вагонов.

 

Основными задачами динамики вагонов являются:

1. Изучение процессов колебаний вагонов, вызванных взаимодействием вагона и пути, установление на этой основе наилучших параметров рессорного подвешивания и других конструктивных решений в общей компоновке конструкции вагона.

2. Установление условий безопасного движения вагона (максимально допустимые скорости, режимы торможения и проч.) в составе поезда, по его воздействию на путь, устойчивости в колее, стабильности (недеформируемости) пути, выжимания из состава и т.п.

3. Определение мер, позволяющих обеспечить спокойствие хода (сохранность грузов, комфортабельность езды пассажиров), а также ограничение шума в кузове пассажирского вагона.

4. Определение природных усилий в составе поезда между вагонами и при соударении на маневрах.

5. Определение влияния неисправностей и несовершенств вагона и пути на их взаимодействие.

Основные этапы решения задачи в динамике вагонов:

1. Выбор простой расчетной схемы и соответствующих этой схеме расчетных параметров, отражающих изучаемые динамические процессы;

2. Проведение экспериментальных работ для получения необходимых в расчетах параметров;

3. Составление уравнений по принятой расчетной схеме, их решение, исследование и анализ полученных результатов, определение практических рекомендаций;

4. Разработка методики и проведение стендовых испытаний вагонов с целью корректировки и развития теоретических расчетов.

 

 

Колебания вагонов возникают потому, что колесные пары при своем движении по рельсам и стрелочным переводам совершают сложные пространственные перемещения и тем самым заставляют колебаться на рессорном подвешивании рамы тележек, раму кузова, кузов и сам путь. Таким образом, колебания вагона начинаются с колесной пары и передаются всем остальным деталям вагона и пути.



Рассмотрим вертикальные колебания одной колесной пары.

При движении вагона по пути, состоящему из отдельных рельсов, соединенных в стыках накладками, всегда возникают соударения колес с рельсами.

В связи с тем, что изгибная жесткость накладок, соединяющих концы рельсов, меньше изгибной жесткости рельса, прогиб пути в стыке под нагрузкой всегда больше прогиба в средней части рельсового звена.

Колесо движется со скоростью , в последний момент движения по рельсу №1, не доходя до его конца , начинает вращаться вокруг точки А (вокруг мгновенного центра вращения), при этом направлен перпендикулярно линии АО. В момент контакта колеса в точке В мгновенный центр вращения сразу же скачком (за время dt) перемещается в точку В и вектор скорости колеса получает направление, перпендикулярное линии ОВ. Т.о. колесо мгновенно изменяет скорость с на , т.е. изменение скорости равно вектору

 

Если масса колеса равна m, то значит за какой-то отрезок времени dt количество движения колеса изменится на величину .

Изменение количества движения тела за время dt равно импульсу сил, сообщенному телу за то же время, т.е.

Где S(t) – мгновенный ударный импульс;

Р – сила, возникающая при этом импульсе.

Таким образом, в стыке возникает дополнительная динамическая сила Р, передаваемая и пути и вагону.

 

Колебания вагона:

· При качении

· При вилянии (извилистое движение)

Колебания вагона возникают из-за неравномерного износа поверхности катания колеса или эксцентричного его положения на оси.

При качении изношенного колеса, изменяющего различные радиусы качения в разных точках, центр колеса О будет совершать непрерывные колебания, передаваемые кузову вагона, тоже самое наблюдается и при эксцентриситете.

Колебания вагонов вызываются действием сил, возникающих при входе вагона в кривые участки пути, от порывов ветра, аэродинамических толчков воздуха в боковую поверхность вагонов при встрече поездов и по некоторым другим причинам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы проэктирования и построения бортовых информационных систем | Угловые перемещения колесной пары

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.