Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл менеджмента. Основные функции




I II III IV V

Жизненный цикл организации

Изменения в др.странах

Поставщики законы труд.ресурсы экономики соц.-культ.измен.

Конкуренты инвесторы покупатели состояние НТП полит.измен.

Внешняя среда

Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия

Характеристика внешней среды:

Сложность – это число и разнообразие факторов внешней среды, на которые организация обязана реагировать.

Подвижность – изменения в окружающей среде. Более высокая подвижность внешней среды проявляется в отраслях электронной, фармацевтической и химической промышленности.

Неопределенность – зависит от качества и количества информации.

Вывод: Организация должна реагировать и эффективно приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, для того, чтобы обеспечить выживание и достичь поставленных целей.

«Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги.

I - Создание или рождение – гл.цель заключается в выживании. Основная задача – выход на рынок, стремление к максимальному увеличению прибыли. II - Детство, юность или рост – гл.цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост. Выживание за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват своей части рынка, планирование прибыли. III - Зрелость – гл.цель – систематический рост и формирование имиджа. Основная задача – рост по всем направлениям, завоевание своей части рынка/ IV - Старение – это высшая ступень зрелости. Гл.цель – сохранить достигнутые результаты. Основная задача – обеспечить стабильность. V - Упадок – характеризуется возрастающими конфликтами и высокой текучестью кадров.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В тоже время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизн.ц., можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

 

 



Раздел II. Технология менеджмента

Когда мы говорим о том, что организация (предприятие) функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.

Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности.

Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.

Цикл менеджмента:

Движение от стадии планирования к контролю, возможно путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане имеется стадия организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, без планов невозможно контролировать результаты, контроль – фактор мотивации.

Большинство людей планирует свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали с целями и задачами, которые поставили заранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций.

Функции – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а так же соответствующая организация работы и контроль за ее деятельностью. Т.е. для выполнения той или иной работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать людей и проконтролировать выполнение.

Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.

Функций управления существует 12, но из них выделяют 5 основных: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Планирование Организация

 

Координация

 

Контроль Мотивация

Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивацией работников. В центре находится функция координация, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных функций.

Разберем все функции.

Каждая из 4-х функций является для организации жизненно важной, но все-таки планирование обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них. В процессе планирования принимается решение о том, какими д.б. цели организации, что должны делать работники, чтобы достичь этих целей. Единого метода планирования не существует, т.е. он осуществляется соответственно уровням организации. Так стратегическое планирование (верхний уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на существование организации, на ее окружение, на поведение конкурентов, т.е. определить, как будет вести себя организация в своей рыночной нише.

На среднем уровне планирования занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

На нижнем уровне – оперативное планирование разрабатывается повседневная краткосрочная тактика для обеспечения правильности всех действий, определения сильных и слабых сторон организации.

Все 3 типа планирования составляют общую систему и называются бизнес-планом.

Принципы планирования:

Полнота – должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

Точность – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

Ясность – цель и меры должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки.

Непрерывность – это не одноразовый акт, а это непрерывный процесс.

Экономичность – расходы д.б. соизмеримы с доходами.

Существует 3 основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.