КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медленный рост рынка
Позиция позиция Модель Томпсона и Стрикланда А..Томпсон и А.Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии развития в зависимости от динамики роста рынка данной продукции и конкурентной позиции фирмы (рис.5.6.). Номера стратегий обозначены в порядке их предпочтения. Ключевыми факторами, определяющими выбор будущей стратегии, являются: - сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы (слабым фирмам, например, надо выбирать такие стратегии, которые приводили бы к увеличению их силы; если, например, отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации);
Быстрый рост рынка Наиболее выгодныеНаиболее выгодные стратегии развития: стратегии развития:
1. Пересмотр стратегий концентрации 1. Концентрация 2. Горизонтальная интеграция 2. Вертикальная интеграция 3. Сокращение 3. Центрированная диверсификация 4.Ликвидация
Слабая Сильная конкурентная конкурентная
Наиболее выгодныеНаиболее выгодные стратегии развития: стратегии развития:
1. Сокращение расходов 1. Центрированная диверсификация 2. Диверсификация 2. Конгломератная диверсификация 3. Сокращение 3. Совместное предприятие в 4. Ликвидация новой области
Рис. 5.6. Модель Томпсона и Стрикланда.
- цели фирмы; - интересы руководства (склонно или не склонно к риску); - финансовые ресурсы фирмы; - качество (квалификация, зрелость) персонала; - прошлые обязательства; - степень зависимости от внешней среды (например, от поставщиков или покупателей); - временной фактор (фирма не может начать реализовывать стратегию в любое время; управленческое решение должно быть принято в единственно правильный момент). Оценивая выбранную стратегию, необходимо ответить на три основных вопроса: 1. Соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения? 2. Соответствует ли выбранная потенциалу и возможностям фирмы? 3. Приемлем ли для вас риск, заложенный в стратегии (он всегда существует)?
Портфельная матрица «Мак-Кинси» (матрица DPM) Эту более сложную модель разработали специалисты компании «Мак-Кинси» по заказу «Дженерал Электрик» (рис. 5.7). В ней две основные переменные: - привлекательность рынка, которая характеризует возможности фирмы для работы в нем и его расширения (низкая, средняя, высокая); - стратегическое положение фирмы, которое адекватно понятию конкурентоспособности (плохое, среднее, хорошее) или силе бизнеса. По специальному вопроснику фирма объективно оценивает свое положение и в итоге позиционирует себя в матрице. Если она попадает в одну их трех верхних правых зон выше диагонали, то ее положение способствует инвестированию средств. Если она попадает в зоны на линии диагонали, то целесообразны ограниченные инвестиции. Дополнительные рекомендации даны непосредственно в зонах. Если она попадает в область ниже диагонали, то необходимо отказываться от бизнеса и «собирать урожай», т.е. быстро освобождаться от всего ненужного, продавать запасы и переключаться на новое дело. Матрица DPM также является инструментом Portofolio-анализа и может быть ранжирована в цифровой форме. Эта модель не предлагает готовых вариантов стратегий, а позволяет осмыслить внутреннее положение организации, оказывающее влияние на ее будущее.
Хорошее Среднее Плохое Стратегическое положение (конкурентоспособность фирмы), сила бизнеса
Рис. 5.7. Портфельная матрица «Мак-Кинси» (DPM)
Ее авторы – Томас Питерс, Роберт Уотерман, Ричард Паскаль, Энтони Атос пришли к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести (все они начинаются с первых английских букв S). Эти составляющие следующие: стратегия управления, структура организации, процессы организации, штат, стиль руководства, качество персонала, разделяемые ценности. Взаимосвязь этих составляющих показана на рис.5.8. Цель – гармонизация всех семи составляющих между собой. Только так, по мнению создателей модели, можно завоевать сильные позиции на рынке и обеспечить фирме конкурентное преимущество.
Рис. 5.8. Модель Мак-Кинси «7S»
Признание того, что на первые места в менеджменте продвигается «организационное управление» повышает интерес к реинжинирингу, как эффективному методу управления. Наиболее прогрессивные управляющие стремятся обеспечить разработку и реализацию стратегических программ управления компаниями так, чтобы обеспечить конкурентоспособность своего бизнеса в первую очередь, а финансовый успех придет как следствие отточенного стратегического управления.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |