Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка комплексного бюджета продвижения товаров на рынке

Уровень разработки и реализации программы продвижения товаров на рынке зависит от размера выделяемых на данную статью затрат. Каким же образом предприятие определяет размеры своих бюджетных ассигнований на подобные программы? Наибольшее распространение сегодня получили следующие черты метода.

1) Метод отчисления «от наличных средств».

Смысл - выделяется определенная сумма, которую руководство, по его собственному мнению, может себе позволить истратить.

Подобный метод наиболее примитивен, поскольку полностью игнорирует влияние стимулирования на показатель сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности. К сожалению, именно этим методом наиболее часто пользуются сегодня российские предприятия, - а зря.

2) Метод исчисления «в процентах к сумме продаж».

Смысл - исчисляется определенный процент в отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара. Преимущества: расчет в процентах к объему продаж пропорционален финансовым возможностям фирмы, поскольку тесно связан с периодами деловой активности фирмы; заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу; способствует поддержанию конкурентной стабильности, поскольку фирмы-конкуренты тратят примерно один и тот же процент от суммы своих продаж.

Недостатки: строимся на окольных рассуждениях о том, что сбыт, является причиной стимулирования, а не следствия; приводит к тому, что размер бюджета определяется прибылью, а не имеющимися возможностями; мешает проведению экспериментов с другими методами стимулирования; препятствует рациональному стратегическому планированию; не поощряет индивидуальный подход к каждому отдельному товару и каждому отдельному региону продаж (территориальному рынку).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Метод конкурентного паритета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.