Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информация




Сущность и система маркетинговых исследований

Стратегическое планирование бизнеса. Маркетинговый процесс.

Маркетинговые исследования предприятия

________________________________

 

 

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, которые создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческими звеньями предприятия. Целью проведения подобных исследований является получение необходимой информации для последующего использования в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий на предприятии.

В ХХI веке необходимость получения более обширной и более качественной маркетинговой информации возросла благодаря развитию следующих тенденций:

1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе.

2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.

3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции (реклама и стимулирование сбыта, присвоение товарам марочных названий, индивидуализации товаров и т. п.)

 

 

Для сбора достаточного количества нужных, точных и полезных сведений многие фирмы сегодня разрабатывают особые системы маркетинговой информации (рис. 9.1), определяемые как:

Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Рассмотрим поподробнее эту систему. У любого предприятия существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

Рис. 9.1. Система маркетинговой информации.

 

Применение ЭВМ позволило предприятиям создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить высокоэкономичное информационное обслуживание всех своих подразделений.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации- это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители собирают внешнюю текущую информацию, читая книги, газеты и специальные издания, беседуя с клиентами, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам предприятия, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самого предприятия. Кроме того, для повышения качества и увеличения количества собираемой информации передовые предприятия применяют следующие меры:

• во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них, - ведь торговые агенты- это «глаза и уши» фирмы;

• во-вторых, фирма может обзавестись штатом собственных» осведомителей», которые помогают решить две основные задачи:

• следят за работой персонала розничной торговли;

• помогают собрать необходимую информацию о конкурентах путем:

• приобретения их товаров;

• посещения «дней открытых дверей» и специализированных выставок;

• изучения публикуемых ими отчетов и присутствия на собраниях акционеров;

• бесед с бывшими и нынешними служащими конкурирующих фирм, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами;

• сборе их рекламы;

• чтения специализированных документов профессиональных ассоциаций;

• в-третьих, фирма получает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации;

• в-четвертых, фирмы организуют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов просматривают наиболее важные издания в поисках актуальных новостей и рассылают управляющим других отделов маркетинга предприятия специально подготовленные информационные бюллетени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.