КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предлагаемое обстоятельство, меняющее и определяющее моё действие, то обстоятельство, с которым я нахожусь в столкновении – называется событиемСверхзадача – это жизненная направленность человека в предлагаемых обстоятельствах, это его представление о счастье. Итак:
ЗАДАЧА
Цель, к которой стремится действующее лицо при малом охвате предлагаемых обстоятельств и логика действий, соответствующая этой цели, называется задачей. Элементы задачи: 1. Цель. 2. Действие (что я делаю). 3. Приспособление (как я делаю). Первые два элемента сознательные. Приспособление – это способ осуществления данных действий при достижении этой цели. Главная цель жизни – сверхзадача. Задача определяет чувство, сверхзадача – характер. Пусть цель – личное благополучие. Определяет это характер? Да! Закон: то что сказано в тексте, не может быть задачей (иначе тавтология). Задача лежит за пределами текста. Текст всегда приспособление. Это результативное проявление жизни. «Дай три рубля!» - Задача может быть: проверить, жадный или нет, напомнить о долге, ошарашить, и т.д. Истинная задача лежит за словом, а не в словах. Действия вне противодействия нет. Чем более активизируется действие, тем сильнее сопротивляются П.О., и наоборот. Мало назвать задачу. Надо определить, а что мешает? Не только в партнёре, но и в себе. Задача формулируется в глагольной форме. Задачу надо намечать так, чтобы запомнился, родился весь текст. Важно психофизическую цель перевести в физическую. Для этого необходимо найти физическую первооснову. Например: хочу дать ей почувствовать, что она не права. Это действие, но не оружие! Я не хочу дать ей встать! – Это конкретное действие. Или, предположим, разоблачить. Это психофизическое действие, физической основой которого может быть - искать на лице следы поцелуя. Но физическую цель надо определить очень конкретно, точно, иначе будет ложь. Искомое действие должно быть такое, которое взрывает содержание куска. В этом неимоверная сложность метода физических действий. Физическое действие не надо путать с бессознательным приспособлением и бытовым передвижением по сцене. По тексту выстраиваем цепь физических действий и заставляем актёра, лишив его текста, выполнять эти физические действия. Если физические действия точны, актёр должен по смыслу заговорить текстом автора. Раньше считалось, что задача определяется целью. Но и здесь есть элемент подсознания. Я хочу! Хочу – это желание, мечта. А может быть я не хочу? Получается заклинание. Сегодня акцент сместился на действие, а не на цель. Цель определяется делом. Дело – действие. Действие определяет цель. Здесь смысл в акценте. Акцент переместился на дело. Часто вместо термина «задача» мы сегодня говорим «действие». Действие подразумевает, что есть задача. Действие – звено задачи, её ведущая составная часть.
5 ЛЕКЦИЯ. СОБЫТИЕ
Г.А.Товстоногов 24 ноября, 1970 г.
Поведение человека протекает в определённых кругах предлагаемых обстоятельств. Вне П.О. нельзя себе представить беспрерывного существования человека. Чтобы понять, проанализировать реальное существование человека, нужно изучить реальные П.О. взятые под разным углом зрения, в зависимости от того, что мы анализируем. П.О. так же многообразны, как наша жизнь (во всех трёх кругах). Мы разделяем П.О. на обуславливающие поведение и действия человека и не обуславливающие его действия. Все обстоятельства делятся также на объективно существующие, и возникающие в результате действий человека. Действие – борьба этих П.О. Оно возникает в сопротивлении П.О. человеку. Воленаправленное действие возникает в борьбе человека с определёнными П.О. Недостаточно определить действие в глагольной форме, если не определить в столкновении с чем находиться моя задача. Надо найти П.О., в сопротивление с которыми это действие вступает. Анализируя поведение человека, мы разделяем жизненный процесс на составные элементы. Это происходит на основе основополагающего П.О., в борьбу с которым вступает человек – это и есть СОБЫТИЕ. Оно определяет поведение человека. В малом круге П.О. необходимо определить ведущее обстоятельство, которое определяет действие. Человек находится в беспрерывной цепи событий. Событийный ряд – поведение человека в событиях. СОБЫТИЕ – главное в поведении. Главное препятствие в моей жизни в какой-то момент. Но оно не обязательно выводит из привычного состояния. Событие определяет характер моей жизни на данный период. Жизнь условно делится на куски. Границы кусков – перемены событий. КУСОК – определяется неким П.О., определяющим поведение. Жизнь куска проходит под знаком события, с которым мы находимся в конфликте. СОБЫТИЕ – всегда П.О., меняющее линию поведения. Существует 3 вида П.О. 1. Объективные, от нас не зависящие. 2. В партнёре. 3. Внутри нас самих. Чтобы определить, какое П.О. является ведущим, надо определить – насколько оно повернуло поведение человека. Событие – поворот в действии. Всё, что говорилось выше, берётся по отношению к малому кругу П.О. Всё время существует соотношение между кругами П.О. (хороший актёр всегда играет сверхзадачу). В комплексе действия (задачи) ведущим определяющим является, что я делаю (мой волевой посыл в данном малом круге П.О.). Необходимо не только найти действие, но и найти то главное П.О., с которым я нахожусь в столкновении. Круг П.О. должен быть предельно сужен. В драматическом произведении важно каким способом, под каким углом взята жизнь. Способ отражения. Этот угол определяет, выявляет, что превращается в событие. Драматическая кульминация в художественном произведении происходит, когда событие из большого круга смыкается с событием из малого круга П.О. Событием может быть только то, что неизвестно. Событие всегда изменяет действие (Станиславский).
ЧАСТЬ 2
Существует нечто между событиями. События переходят одно в другое, и наше существование течёт в этих предлагаемых обстоятельствах. В поворотных моментах между событиями, когда меняется действие (задача) существует важнейший процесс, который мы называем ОЦЕНКОЙ., что тесно связано с РИТМОМ. У каждого человека есть свой объект внимания, связанный с действием. Момент оценки – перенос внимания на новый объект. Затем идёт второй момент – процесс собирания признаков. В этом процессе есть высшая точка (высший признак этого процесса оценки). Затем следует 3-я часть процесса – установление отношений к новому событию, что является началом нового действия и нового ритма. Оценка – самый точный критерий существования артиста в предлагаемых обстоятельствах. Между всеми событиями всегда лежит процесс оценки. Темп зависит от предлагаемых обстоятельств. Оценка – это процесс, происходящий между событиями. Оценка выводит нас из жизни в одном событии и приводит к жизни в другом. Вне оценки невозможно перейти из одного события в другое. Действие внутри куска может перейти в новое событие, если это действие исчерпано и, пройдя процесс оценки, возникает в новом событии.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |