Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлагаемое обстоятельство, меняющее и определяющее моё действие, то обстоятельство, с которым я нахожусь в столкновении – называется событием

Сверхзадача – это жизненная направленность человека в предлагаемых обстоятельствах, это его представление о счастье.

Итак:

  1. Всё что мы видим на сцене в результативной форме – есть целая цепь приспособлений.
  2. Подлинную эмоцию можно найти только через действие, мысль, волю. Выполняя свою ближайшую задачу, мы придём к возникновению эмоции, выражению своего поведения (приспособлению).
  3. Объективное в оценке поведения может быть только при анализе. Человек всегда субъективно совершает поступки положительные, которые при объективном рассмотрении могут оказаться отрицательными.
  4. Сверхзадача – перспектива жизни, определяющая характер человека.
  5. Круг П.О. – это ширина луча, которым мы освещаем жизнь.
  6. Режиссура – умение отобрать П.О.

 

 

ЗАДАЧА

 

Цель, к которой стремится действующее лицо при малом охвате предлагаемых обстоятельств и логика действий, соответствующая этой цели, называется задачей.

Элементы задачи:

1. Цель.

2. Действие (что я делаю).

3. Приспособление (как я делаю).

Первые два элемента сознательные. Приспособление – это способ осуществления данных действий при достижении этой цели.

Главная цель жизни – сверхзадача.

Задача определяет чувство, сверхзадача – характер. Пусть цель – личное благополучие. Определяет это характер? Да!

Закон: то что сказано в тексте, не может быть задачей (иначе тавтология). Задача лежит за пределами текста. Текст всегда приспособление. Это результативное проявление жизни.

«Дай три рубля!» - Задача может быть: проверить, жадный или нет, напомнить о долге, ошарашить, и т.д.

Истинная задача лежит за словом, а не в словах.

Действия вне противодействия нет. Чем более активизируется действие, тем сильнее сопротивляются П.О., и наоборот.

Мало назвать задачу. Надо определить, а что мешает? Не только в партнёре, но и в себе.

Задача формулируется в глагольной форме. Задачу надо намечать так, чтобы запомнился, родился весь текст. Важно психофизическую цель перевести в физическую. Для этого необходимо найти физическую первооснову. Например: хочу дать ей почувствовать, что она не права. Это действие, но не оружие! Я не хочу дать ей встать! – Это конкретное действие. Или, предположим, разоблачить. Это психофизическое действие, физической основой которого может быть - искать на лице следы поцелуя. Но физическую цель надо определить очень конкретно, точно, иначе будет ложь.

Искомое действие должно быть такое, которое взрывает содержание куска. В этом неимоверная сложность метода физических действий.

Физическое действие не надо путать с бессознательным приспособлением и бытовым передвижением по сцене.

По тексту выстраиваем цепь физических действий и заставляем актёра, лишив его текста, выполнять эти физические действия. Если физические действия точны, актёр должен по смыслу заговорить текстом автора.

Раньше считалось, что задача определяется целью. Но и здесь есть элемент подсознания. Я хочу! Хочу – это желание, мечта. А может быть я не хочу? Получается заклинание.

Сегодня акцент сместился на действие, а не на цель. Цель определяется делом. Дело – действие. Действие определяет цель. Здесь смысл в акценте. Акцент переместился на дело.

Часто вместо термина «задача» мы сегодня говорим «действие». Действие подразумевает, что есть задача. Действие – звено задачи, её ведущая составная часть.

 

 

5 ЛЕКЦИЯ. СОБЫТИЕ

 

Г.А.Товстоногов

24 ноября, 1970 г.

 

Поведение человека протекает в определённых кругах предлагаемых обстоятельств. Вне П.О. нельзя себе представить беспрерывного существования человека.

Чтобы понять, проанализировать реальное существование человека, нужно изучить реальные П.О. взятые под разным углом зрения, в зависимости от того, что мы анализируем.

П.О. так же многообразны, как наша жизнь (во всех трёх кругах).

Мы разделяем П.О. на обуславливающие поведение и действия человека и не обуславливающие его действия. Все обстоятельства делятся также на объективно существующие, и возникающие в результате действий человека.

Действие – борьба этих П.О. Оно возникает в сопротивлении П.О. человеку.

Воленаправленное действие возникает в борьбе человека с определёнными П.О. Недостаточно определить действие в глагольной форме, если не определить в столкновении с чем находиться моя задача. Надо найти П.О., в сопротивление с которыми это действие вступает.

Анализируя поведение человека, мы разделяем жизненный процесс на составные элементы. Это происходит на основе основополагающего П.О., в борьбу с которым вступает человек – это и есть СОБЫТИЕ. Оно определяет поведение человека.

В малом круге П.О. необходимо определить ведущее обстоятельство, которое определяет действие.

Человек находится в беспрерывной цепи событий. Событийный ряд – поведение человека в событиях.

СОБЫТИЕ – главное в поведении. Главное препятствие в моей жизни в какой-то момент. Но оно не обязательно выводит из привычного состояния. Событие определяет характер моей жизни на данный период.

Жизнь условно делится на куски. Границы кусков – перемены событий.

КУСОК – определяется неким П.О., определяющим поведение. Жизнь куска проходит под знаком события, с которым мы находимся в конфликте.

СОБЫТИЕ – всегда П.О., меняющее линию поведения.

Существует 3 вида П.О.

1. Объективные, от нас не зависящие.

2. В партнёре.

3. Внутри нас самих.

Чтобы определить, какое П.О. является ведущим, надо определить – насколько оно повернуло поведение человека. Событие – поворот в действии.

Всё, что говорилось выше, берётся по отношению к малому кругу П.О.

Всё время существует соотношение между кругами П.О. (хороший актёр всегда играет сверхзадачу).

В комплексе действия (задачи) ведущим определяющим является, что я делаю (мой волевой посыл в данном малом круге П.О.).

Необходимо не только найти действие, но и найти то главное П.О., с которым я нахожусь в столкновении. Круг П.О. должен быть предельно сужен.

В драматическом произведении важно каким способом, под каким углом взята жизнь. Способ отражения. Этот угол определяет, выявляет, что превращается в событие.

Драматическая кульминация в художественном произведении происходит, когда событие из большого круга смыкается с событием из малого круга П.О.

Событием может быть только то, что неизвестно. Событие всегда изменяет действие (Станиславский).

 

ЧАСТЬ 2

 

Существует нечто между событиями. События переходят одно в другое, и наше существование течёт в этих предлагаемых обстоятельствах.

В поворотных моментах между событиями, когда меняется действие (задача) существует важнейший процесс, который мы называем ОЦЕНКОЙ., что тесно связано с РИТМОМ.

У каждого человека есть свой объект внимания, связанный с действием.

Момент оценки – перенос внимания на новый объект. Затем идёт второй момент – процесс собирания признаков. В этом процессе есть высшая точка (высший признак этого процесса оценки). Затем следует 3-я часть процесса – установление отношений к новому событию, что является началом нового действия и нового ритма.

Оценка – самый точный критерий существования артиста в предлагаемых обстоятельствах. Между всеми событиями всегда лежит процесс оценки. Темп зависит от предлагаемых обстоятельств.

Оценка – это процесс, происходящий между событиями. Оценка выводит нас из жизни в одном событии и приводит к жизни в другом. Вне оценки невозможно перейти из одного события в другое.

Действие внутри куска может перейти в новое событие, если это действие исчерпано и, пройдя процесс оценки, возникает в новом событии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Событие – это главное обстоятельство внутри куска, которое определяет действие.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.