КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия – движение
Стадия – размораживание Тема 8. Организационные изменения и организационное развитие Организационные изменения: типы, характеристика. Политические, технологические, социальные и психологические источники организационных изменений. Управление нововведениями в организации. Сопротивление организационным изменениям: логическое, психологическое и социологическое. Механизмы психологической самозащиты в сохранении личностной определенности. Концепции организационного развития. Промежуточные и результирующие переменные. Классификация сотрудников по их отношению к изменениям. Персональное развитие в организации. Агенты перемен. Типовые программы организационного развития. Положительные и отрицательные стороны организационного развития.
Изменение – это переход от одного состояния компетенции, ментальности и представлений к другом у. К. Левин выделил 3 этапа изменений: - размораживание - движение - замораживание Размораживание – подготовка организации к изменениям, превращение организации в пластичную, поддающуюся изменениям. - создать мотивацию для изменений; - обеспечить видение перспективы; - сообщить не только о том, что будет изменено, но и о том, что останется неизменным. - обеспечивать информацией; - управлять неопределенностью и сопротивлением изменениям. Выделяют три основных вида сопротивления изменениям, воздействующих на формирование негативной установки работников к переменам. · Логическое сопротивление означает несогласие сотрудников с фактами, рациональными доводами, логикой изменений. · Психологическое сопротивление обычно основывается на эмоциях. Психологическое сопротивление является внутренне «логичным» с точки зрения установок работника и его чувств по поводу перемен. Психологическое сопротивление может быть обусловлено: А) страхом неизвестности; Б) неумением адаптироваться к переменам; В) личной антипатией к менеджеру или другим агентам перемен; Г) неверием в других людей; Д) стремлением сохранить статус-кво и потребности в безопасности. · Социологическое сопротивление - это результат вызова изменений групповым интересам, нормам, ценностям. Данное сопротивление основывается на: - существовании определенных коалиций в рамках организации; - поддержке групповых ценностей; - наличии локальных, ограниченных интересов; - желании сохранить внутри коллектива дружеские отношения. Источники сопротивления: Потеря контроля. Эффект отличия. «Потеря лица» в условиях изменений Для преодоления сопротивления следует учесть ряд моментов, положительно сказывающихся на процессе изменений. А) наиболее эффективными являются те изменения, которые затрагивают не отдельных сотрудников, а их группы. В связи с этим, первый шаг связан с акцентом на группу, т.к. любые изменения в групповых взаимоотношениях оказывают влияние на индивидуальное поведение работников; Б ) доказательство и логическое обоснование необходимых перемен. Предлагаемые реформы должны согласовываться с краткосрочными и долгосрочными целями сотрудников и их видением ситуации; В) привлечение сотрудников к участию в преобразованиях. Это способствует их заинтересованности в переменах; Г) изменение системы вознаграждения. Поощрения дают работникам ощущение, что изменения означают дальнейший прогресс организации. Необходимы как экономические, так и психологические поощрения. Д) обеспечение безопасности работников для чего работодатель должен гарантировать стабильность заработной платы при введении новых технологий, организовать переобучение персонала и т.д.; Е) обеспечение устойчивости коммуникаций для полного информирования всех сотрудников о происходящих или планируемых изменениях. При осуществлении изменений менеджеры должны ориентироваться на следующие принципы: - осуществлять только необходимые и полезные изменения; - проводить политику периодических изменений для того, чтобы работники всегда были к ним готовы; - ориентироваться, прежде всего, на эволюционные изменения; - вырабатывать адекватные стратегии для противодействия каждому источнику сопротивления; - ориентироваться на выгодность изменений для работников.
3 стадия – замораживание. Замораживание – это мероприятия, которые помогают сделать достигнутый результат необратимым. - интегрирование изменений в различные аспекты деятельности организации; - создание межфункциональных, межорганизационных сетей и команд; - выработка новых взглядов, определение новых ролей и распределение ответственности.
Большое значение имеет понимание менеджментом влияния изменений на систему в целом. Такой подход к изменениям получил название концепция организационного развития. Организационное развитие – это систематическое применение положений поведенческой науки на различных уровнях организации (групповом, межгрупповом и организации в целом) с целью осуществления запланированных преобразований. Такое развитие предполагает трансформацию убеждений, ценностей, установок, структур и т.д., направленную на адаптацию компании к конкурентной борьбе, технологическим усовершенствованиям. Целями организационного развития являются: · повышение качества трудовой жизни; · повышение производительности и эффективности организации; · обеспечение адаптивности организации В основе концепции организационного развития лежат следующие положения. На уровне индивидов - каждый работник стремится к личному росту; - индивид не в полной мере реализует свои способности в ходе трудовой деятельности; - большинство работников стремится внести личный вклад в достижение целей организации. На уровне группы - группы и команды играют решающую роль в успехе организации; - группы оказывают существенное влияние на поведение индивидов. На уровне организации - излишний контроль, злоупотребление политическими приемами и чрезмерная регламентация негативно влияют на результаты деятельности; - цели организации и отдельных работников могут быть совместимыми. Системный подход предполагает, что организационные процессы обуславливаются тремя типами переменных: причинными, промежуточными, результирующими. Особая роль принадлежит причинным переменным, т.к. они влияют на все последующие переменные. К причинным переменным относят те факторы, на которые имеет возможность оказать непосредственное воздействие менеджмент организации (организационная структура, контроль, поведение руководителей, политика, обучение и т.д.). Изменения в причинных переменных оказывает воздействие на промежуточные переменные (установки сотрудников, восприятие, мотивация, квалификация работников, работа в командах, межгрупповые отношения). Результирующие переменные – это цели, которые преследует менеджмент (высокие показатели производительности и объема продаж, сокращение издержек, лояльность потребителей и увеличение уровня доходов). Программы организационного развития предполагают использование одного или более агентов перемен, роль которых заключается в содействии изменениям, стимулировании преобразований. Агенты перемен могут быть внутренними и внешними. Типовая программа организационного развития включает в себя следующие шаги: 1. Первоначальная диагностика. Формулируется суть проблемы фирмы, разрабатываются подходы к развитию, которые с наибольшей вероятностью приведут к успеху, собирается необходимая первоначальная информация на различных уровнях организации. 2. Сбор информации. Как правило, агент перемен встречается с группами вне работы и стремится получить необходимую ему информацию. На этапе сбора данных агент перемен идентифицирует недостатки в организации процесса труда и получает базовую информацию с результатами усилий по организационному развитию. 3. Обратная связь и анализ полученных данных. На этом этапе назначаются рабочие группы, которые анализируют полученную информацию, выступают посредниками при урегулировании разногласий и устанавливают приоритеты изменений. 4. Планирование деятельности и решение проблемы. Рабочие группы вырабатывают направленные на изменение ситуации рекомендации. Определяются конкретные планы, включая ответственных лиц и сроки окончания мероприятий. 5. Интервенция. Интервенции, в соответствии с планами, направляются на отдельных работников, команды, отношения между подразделениями или организацию в целом. 6. Оценка и дополнительные исследования. Рабочие группы и агент перемен оценивают результаты программ организационного развития и разрабатывают дополнительные меры воздействий.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |