КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.2 Организация как основное звено отрасли
Цели, задачи и направления структурной перестройки промышленности республики на современном этапе. Государственная экономическая политика и развитие промышленного комплекса Республики Беларусь. Промышленная политика направлена на государственное регулирование деятельности промышленных предприятий с целью ее активизации, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечения благоприятного инвестиционного и инновационного климата, продвижения продукции на внутренний и внешний рынки. Промышленная политика - это совокупность действий (система мер) государства, направленная на обеспечение роста производства и конкурентоспособности как всей промышленности, так и отдельных отраслей. К основным задачам промышленной политики можно отнести: -повышение конкурентоспособности промышленных предприятий; - сокращение межтерриториальных диспропорций; - укрепление экономической безопасности; - создание специфических отраслей и др. Промышленная политика тесно связана с политикой: - налогово-бюджетной и таможенной; - денежно-кредитной; - социальной. Как показывают исследования, проводимые в области формирования эффективной национальной стратегии, концепция развития промышленности должна основываться на следующих принципах: - экономической безопасности; - экономического роста и устойчивого развития; -открытости экономики; -ориентации на экспорт; - наукоемкости промышленности, ориентации на новые и высокие технологии; -ресурсосбережения и экологической безопасности экономических систем. Промышленная политика за рубежом разрабатывается в соответствии с комплексным прогнозом общеэкономического развития и в основном ориентирована на достижение следующих целей: - создание развитого промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост; - преодоление структурно-технологической несбалансированности отраслей промышленности в кризисный период; - развитие наукоемких и экспортных производств относительно капиталоэкономных и в то же время высокорентабельных отраслей. Важнейшим направлением реформирования промышленности является реструктуризация предприятий. Она включает организационно-правовую, технологическую, имущественную, финансовую реструктуризацию, а также реструктуризацию персонала и управления. Инвестиционная политика, выступающая наиболее значимой составной частью промышленной политики, должна быть нацелена на создание высокотехнологичного, конкурентоспособного комплекса обрабатывающих отраслей, обеспечивающих накопление инвестиционного потенциала. Для придания гибкости и динамизма промышленности Республики Беларусь объективно необходимо совершенствование размерной структуры на основе рационального сочетания крупных, средних и малых предприятий. Реализация концепции развития промышленности будет способствовать обеспечению стабилизации и устойчивого экономического роста. Анализ социально-экономической ситуации в Республике Беларусь показывает, что, несмотря на складывающиеся положительные тенденции, в экономике имеется ряд нерешенных проблем. Основными из них являются: - недостаточная эффективность производства и сложное финансовое положение значительного числа организаций реального сектора экономики; - высокий уровень физического и морального износа основных средств, высокая материало- и энергоемкость производства, сильная зависимость его от конъюнктуры цен на импортируемые топливно-энергетические и сырьевые ресурсы; - ограниченность инвестиционных ресурсов и инновационных возможностей для обновления основных фондов, преодоления технического и технологического отставания существующих производств; - высокий уровень налоговой нагрузки, сдерживающий деловую активность и развитие частного сектора; - недостаточное развитие малого предпринимательства. Решение этих проблем будет способствовать макроэкономической стабилизации и создаст надежную основу для устойчивого социально-экономического развития страны. Важность и актуальность стоящих перед страной задач определяют следующие приоритетные направления развития национальной экономики: - всестороннее гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения; - инновационный путь развития экономики, энерго- и ресурсосбережение; - наращивание экспортного потенциала страны; - развитие агропромышленного комплекса и сопряженных отраслей, социальной сферы села; - развитие малых и средних городов и др. Структурная перестройка промышленности объективно требует совершенствования инвестиционной политики государства. Переориентация государственных инвестиций должна проходить в направлении первоочередного строительства новых предприятий, производящих наукоемкую, ресурсосберегающую продукцию и товары народного потребления. Необходимость такого подхода диктуется тем, что получить существенный прирост производства этих видов продукции за счет модернизации и технического перевооружения предприятий в ближайшей перспективе не представляется возможным. Важное значение для структурной перестройки имеет повышение роли тяжелой промышленности в производстве товаров народного потребления, осуществление конверсии предприятий оборонной промышленности, всемерная интенсификация производственного аппарата. Понятие организации как субъекта хозяйствования. Гражданский кодекс Республики Беларусь как основной нормативный правовой документ, регулирующий деятельность организации. Задачи и принципы деятельности организации. Классификация организаций по формам собственности, по размеру, по принадлежности капитала и его контролю, по цели. Общая структура организации. Среда функционирования организации. Организация как объект государственного регулирования. Признаки, определяющие организационно-правовую форму организаций: порядок формирования уставного фонда, степень ответственности по обязательствам, форма собственности. Характеристика организационно-правовых форм организаций. Товарищества, общества, унитарные предприятия, кооперативы. Совместные организации, малые организации. Создание и юридическое оформление новой организации. Порядок регистрации. Подготовка документов при создании организации. Особенности создания организаций различных форм собственности. Реорганизация и прекращение деятельности организации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |