КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Малые организации
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать. Развитие малого предпринимательства оказывает значительное влияние: - на формирование конкурентной среды; - внедрение новых технологий; - освоение новых рынков, которые крупные компании считают недостаточно емкими, расширяя тем самым ассортимент потребительских товаров; - рост занятости населения; - стимулирование повышения эффективности производства крупных компаний (косвенным образом) и т.д. Малые организации могут принимать различные организационно-правовые формы: ООО, ОДО, ПТ, КТ и др. Возникновение и существование малых организаций возможно благодаря следующим условиям: - региональной дифференциации рынка; - необходимости специализированного ремесла; - важности персонального обслуживания; - удобству обслуживания; - нерегулярности спроса; - оперативности и гибкости структур и др. Назначение малого бизнеса в экономической системе государства состоит в том, что он содействуют связям крупного бизнеса с потребителями; малые предприятия являются поставщиками крупных корпораций, для которых экономически не выгодны производство, предоставление услуг, обслуживание и ремонт и т.д. В соответствии с Законом «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства», под субъектами предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: - до 100 чел. — в промышленности и на транспорте; - до 60 чел. - сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и научно-технической сфере; - до 50 чел. - строительстве и оптовой торговле; - до 30 чел. - розничной торговле и бытовом обслуживании населения; -до 25 чел. - других отраслях непроизводственной сферы. Малые организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции (работ, услуг) за квартал. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» от 21 мая 2009 г. № 255 к субъектам малого предпринимательства относятся: -индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь; -микроорганизации — коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 чел. включительно, зарегистрированные в Республике Беларусь; - малые организации - коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 чел. включительно, зарегистрированные в Республике Беларусь. Основными целями создания малых организаций являются: - активизация структурной перестройки экономики; - насыщение потребительского рынка товарами; - расширение конкуренции и др. Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают следующие факторы: - повышение общеобразовательного уровня людей; - способствование малыми фирмами решению вопроса безработицы; - большая конкурентоспособность за счет меньших издержек, обусловленных отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов и меньшими колебаниями заработной платы; - расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях, и др. Назначение малого бизнеса в экономической системе государства состоит в том, что он участвует в установлении связей крупного бизнеса с потребителями. Кроме того, малые предприятия являются поставщиками крупных корпораций, для которых экономически не выгодно производство различных деталей и полуфабрикатов, предоставление услуг, обслуживание и ремонт и т.д. Субъекты малого предпринимательства обладают рядом преимуществ перед крупными структурами, основными из них являются: - независимость действий; - гибкость и мобильность при принятии оперативных решений; - быстрое адаптирование к особенностям местных условий; - шансы на быстрый материальный успех; - совмещение нескольких профессий и др. В то же время можно выделить следующие существенные недостатки по сравнению с крупными предприятиями: - более высокий уровень риска; - отсутствие навыков управления и некомпетентность руководителей; - высокая зависимость от макрофакторов; -сложности при поиске партнеров, инвесторов и т.д. Малые предприятия из-за недостатка собственных средств испытывают ряд характерных трудностей: - сложность технического перевооружения и реконструкции; - сложность в приобретении современного дорогостоящего оборудования; - трудности с кадрами; - слабая обеспечиваемость материально-сырьевыми ресурсами, кредитами и т.п. Развитие малых предприятий оказывает значительное влияние: - на формирование конкурентной среды; - внедрение новых технологий; - освоение новых рынков; - рост занятости населения; - защиту окружающей среды; - стимулирование повышения эффективности производства крупных компаний (косвенным образом) и т.д. К достоинствам малого бизнеса относят: - сравнительно низкая капиталоемкость и поэтому широкая доступность всем желающим открыть свое дело; - гибкость и оперативность в действиях и решениях, что позволяет в короткие сроки наладить производство, торговлю разнообразными товарами и услугами; - личное общение с клиентами, ориентация на потребителя, быстрая адаптация к особенностям местных условий, что значительно повышает вероятность выживаемости малого бизнеса. Индивидуальный предприниматель, например, идеально приспособлен дня изучения пожеланий, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка; - возможность быстрого накопления капитала, высокая его оборачиваемость, свободный и оперативный перелив капитала в наиболее доходные сферы деятельности, что позволяет малому бизнесу быстро приспосабливаться и изменяться. - небольшой размер рынка для обеспечения прибыльности бизнеса; -независимость действий, возможность быстро реализовать - мобильность на рынке и в сфере высоких технологий, что способствует достижению высоких научно-технических результатов. Несмотря на большое значение малого бизнеса для экономики, его становление и развитие сопряжено с определенными трудностями и недостатками. Главная проблема в малом бизнесе — это нехватка первоначального капитала и трудности с его привлечением со стороны в процессе деятельности. Значительная часть малых фирм должна ориентироваться в основном на собственные средства. К недостаткам малого бизнеса также относят: - большая физическая и умственная интенсивность, которую требует предпринимательская деятельность, особенно на ее начальном этапе; - длинный рабочий день и большая ответственность, поэтому предпринимателю уже с первых шагов необходимо настраиваться на долгие часы тяжелой работы и редкие часы отдыха. Владелец малого бизнеса вынужден справляться со всеми неблагоприятными условиями, полагаясь только на себя; - значительная зависимость от других лиц, фирм и государства. Малые предприятия вынуждены подчиняться не только законам, но и партнерам, которые диктуют график работы фирмы, условия контрактов, уровень цен и др.; - личные проблемы предпринимателей. Просчеты и ошибки в бизнесе нередко отражаются на жизненном уровне семьи, а это, в свою очередь, становится причиной появления дополнительных проблем личного характера.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |