Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование отпускной цены организа­ции




Формирование цен на продукцию (услуги) проходит не­сколько этапов:

- постановка цели (задачи) ценообразования;

- определение уровня спроса на продукцию данного вида;

- оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет исходной цены изделия;

- учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;

- установление окончательной цены.

Ценовая стратегия организации зависит от того, на какой фа­зе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая, на фазе роста - несколько ниже, на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

Существуют различные методы формирования ценообразования.
Рассмотрим формирование цены с применением свободно­го и затратного методов счета.

При свободном методе формирования отпускной цены (ме­тод обратного счета) исходной для выполнения расчета яв­ляется цена на рассматриваемый товар, сложившаяся на внут­реннем рынке. Зная рыночную и закупочную цены на товар, а также величину ожидаемых затрат (в том числе на таможне), делается расчет предусмотренных законодательством налогов, сборов и отчислений, включаемых в отпускную цену товара, корректируются отдельные виды затрат (например, расходы на рекламу, информационные услуги и др.) и определяется раз­мер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Суть затратного метода заключается в том, что при со­ставлении расчета за отправную точку берется закупочная цена товара, к которой добавляются таможенные платежи и другие расходы в размерах, ожидаемых в предстоящем отчет­ном периоде согласно используемым методикам расчета и нор­мативам. Затем к сформированной таким образом полной се­бестоимости единицы товара по принятому нормативу рента­бельности добавляются прибыль и предусмотренные законо­дательством налоги, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара.

Приведем пример расчета цены оказываемой услуги произ­водственного назначения (табл.1).

 

 

Таблица 1 - Пример расчета отпускной цены на 01.01.20_ г.

 

№ п/п Статьи затрат Сумма, тыс. р.
  Материальные затраты (п. 1.1) 1.1. Вспомогательные материалы (ветошь, смазоч­ные материалы и др.) 1 854 700 1 854 700
  Трудовые затраты (п. 2.1 + п. 2.2 + п. 2.3 + п. 2.4) 2.1. Оплата труда 2.2. Дополнительная заработная плата (п. 1 ∙ 30%) 2.3. Отчисления в ФСЗН ((п. 1 + п. 2) ∙ 34 %) 2.4. Обязательное страхование ((п. 1 + п. 2) ∙ 0,3%) 5 237 700   3 000 000 900 000   1 326 000
  Накладные затраты (п. 3.1 + п. 3.2 + п. 3.3 + п. 3.4 + + п. 3.5 + п. 3.6 + п. 3.7 + п. 3.8 + п. 3.9 + п. 3.10 + + п. 3.11+ + п. 3.12) 3.1. Аренда помещения 3.2. Реклама 3.3. Коммунальные услуги (электроэнергия, вода и др.) 3.4. Услуги связи 3.5. Содержание и эксплуатация объекта 3.6. Текущий ремонт и обслуживание оборудования и инвентаря 3.7. Обслуживание кассового аппарата 3.8. Услуги банка 3.9. Приобретение предметов снабжения и расход­ных материалов 3.10. Амортизация 3.11. Транспортные услуги (в том числе по вывозу мусора) 3.12. Прочие расходы (поверка инструмента, серти­фикация, санитарно-гигиенические услуги, пожар­ная сигнализация и др.) 28 011385     5 435 760 577 681 2 945 625   1 726 450 1 787 700 2 646 800   317 292 362 377 1 724 890   592 340 2 345 750   7 548 720
  Итого себестоимость 35 103 785
  Плановая прибыль (п. 4 ∙ 40%) 14 041 514
  Отпускная цена услуги (п. 4 + п. 5) 49 145 298



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.