КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование инновации на предприятии
Классификация инноваций Сущность научно – технического прогресса и инноваций
Научно-технический прогресс – это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда. Он выступает также как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких как улучшение условий труда, повышение его эффективности, охрана окружающей среды, а в конечном счете – повышение благосостояния народа. Научно-технический прогресс имеет большое значение и для укрепления обороноспособности страны. Под инновациями понимается вновь созданные разработки во всех областях знаний: техники, технологии, товарах, услугах, в организации производства и управления. Инновационная деятельность – это научно- исследовательская работа (НИР), проводимая в виде фундаментальных исследований специальными конструкторскими бюро (СКБ) предприятия или по их заказу научно-исследовательскими институтами (НИИ). Она направлена на воплощение идей, замыслов о создании новых товаров непосредственно на производстве. Прикладные научно-исследовательские работы на предприятии включают ряд этапов: формирование замысла и создание образа нового изделия; изучение внешней и внутренней информации; разработка, составление и утверждение технического задания на (НИР); проведение патентного анализа, расчетных и экспериментальных работ, а также сравнительной оценки возможных вариантов их решения; проектирование, изготовление и испытание экспериментальных образцов, сопоставление результатов экспериментов с теоретическими исследованиями; составление и оформление итогового отчета; защита и приемка НИР. Результаты инновационной деятельности оказывают прямое воздействие на коммерческий успех. Она является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности. Инновационная деятельность позволяет повышать конкурентоспособность продукции за счет ценовых (использование новых технологий, оборудования, материалов, позволяющих уменьшать затраты на производство продукции данного вида, что приводит к снижению цены изделия) и неценовых факторов (новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей). Также инновационная деятельность позволяет увязать интересы потребителей и производителей продукции и улучшить технические, экономические и социальные результаты инноваций. Технический результат выражается в обновлении и расширении ассортимента товаров, повышении технического уровня и качества продукции. Экономический – в повышении эффективности производства, экономии ресурсов, снижении издержек, росте рентабельности. Социальный – направлен на удовлетворение общественных потребностей, улучшении условий труда и жизнедеятельности человека. Под инновациями понимается вновь созданные разработки во всех областях знаний: техники, технологии, товарах, услугах, в организации производства и управления. Инновации можно классифицировать по ряду признаков: 1. По содержанию: - Производственные (технологические), включающие новые виды оборудования, сырья, материалов и т.д.; - Управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товаров на рынок; - Информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия решений на качественно новом уровне; - Социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т.д. 2. По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня. Также по уровню новизны инновации делятся на: - Базисные инновации – реализуют кардинальные изобретения, которые позволяют сформировать новое поколение техники; - Улучшающие инновации – направлены на реализацию незначительных изобретений, которые позволяют поддерживать стабильность экономического развития; - Псевдоинновации – приводят к «косметическому» улучшению продукции, которая выпускается продолжительное время. 3. По месту использования выделяют: - Инновации в производственной сфере (промышленности, сельском хозяйстве, строительстве); - Инновации в непроизводственной сфере (образование, наука и т.д.). 4. По масштабам применения: - Единичные; - Массовые. Для оценки по данному признаку можно использовать количество субъектов хозяйствования или потребителей, применявших данную инновацию, а также величину годового экономического эффекта и (или) величину эффекта завесь жизненный цикл изделия. 5. В зависимости от этапа инновационного процесса: - Ноу-хау; - Патент; - Комплект документаций; - Новая продукция. Планирование инновации на предприятии включает 7 этапов: генерация идей и их отбор, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг, коммерческая реализация. Генерация идей представляет собой систематический поиск возможностей создания новых изделий. Он включает источники идей и методы их создания. Источниками идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательских и проектных институтов и организаций, конкуренты, покупатели и т.д. Важную роль в планировании инноваций в условиях рынка имеет проверка концепции на основе оценки её потребителем. Для этого потребителям представляют изображение или описание нового товара и просят выразить к нему свое отношение. После получения оценки проводят экономический анализ. При этом анализируется возможный спрос, уровень издержек производства, предполагаемый объем капитальных вложений и размер прибыли. Разработка нового товара включает создание образца изделия и базовой маркетинговой стратегии. Затем проводится пробный маркетинг, т.е. пробная реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным поведением потребителей. Заключительным этапом инновационного планирования является коммерческая реализация продукции. Она соответствует этапу выведения товара на рынок и полномасштабного производства. Внедряя в производство новую продукцию, предприятие обеспечивает себе возможности роста продаж и увеличения прибыли в условия жесткой конкуренции. Вывод: Поэтому для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно заниматься планированием инноваций. При формировании товарного ассортимента следует помнить важнейшее правило: «Внедряя в производство новое изделие, думай о его замене». Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены новым изделием. Поэтому предприятию необходимо правильно оценить, за какое время то или иное изделие устареет. Если предполагаемый срок будет завышен, то предприятие будет вытеснено с рынка конкурентами.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |