Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование. Позиция товара (компании) – это место, занимаемое товаром (компанией) на рассматриваемом целевом рынке в сознании потребителем




Позиция товара (компании) – это место, занимаемое товаром (компанией) на рассматриваемом целевом рынке в сознании потребителем, в сравнении с аналогичными конкурирующими товарами.

Позиционирование рынка – это маркетинговая деятельность компании на целевых рынках, предполагающая анализ товаров и составляющих комплекса маркетинга, с целью выявления тех атрибутов, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.

Анализ возможностей организации и конъюнктуры рынка позволяет маркетологам выбирать такие атрибуты товара и элементы комплекса маркетинга, благодаря которым её товары будут выгодно отличаться от товаров конкурентов, т.е. проводить так называемую дифференциацию рыночных предложений.

Различают:

1. Товарную (продуктовую) дифференциацию

2. Сервисную дифференциацию

3. Дифференциацию имиджа

4. Дифференциацию персонала

Дифференциация имиджа – создание образа компании, её продуктов, отличающего их в лучшую сторону от имиджа конкурентов и их товаров.

Дифференциация персонала – это найм и обучение персонала, с целью более эффективного и качественного осуществление им своих функций при обслуживании потребителей в сравнении с персоналом конкурентов.

Товарная (продуктовая) дифференциация – предложение товаров с характеристиками и дизайном более лучшими, чем у конкурентов.

Сервисная дифференциация – оказание сервисных услуг более качественных и эффективных, т.е. превосходящих аналогичные услуги у конкурентов по соотношению цена к качеству.

Необходимо различать позиционирование и оценку конкурентоспособности компании.

Позиционирование компании на рынке – это субъективная потребительская оценка рыночных позиций компании, их продуктов, осуществляющаяся, как правило, по таким параметрам как товар, сервис, имидж, персонал.

Оценка конкурентоспособности осуществляется на основе гораздо большего количества факторов и, как правило, это самооценка компании.

Позиционирование осуществляется на основе информации полученной в результате опроса потребителей. Оценка конкурентоспособности осуществляется по параметрам наряду с использованными при позиционировании.

Для наглядного представления результатов позиционирования, а также удобства интерпретации результатов используют карты позиционирования или карты-схемы восприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.