Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика этапов жизненного цикла товаров




  ЖЦТ Общая характеристика этапа Характеристика среды
Внешняя Внутренняя
Потребители Конкуренты Производство Маркетинг
           
1. Разработка товара Товар отсутствует на рынке Предъявление неудовлетворительного спроса на продукт Отсутствие прямых конкурентов. Имеются потенциальные конкуренты Значительные затраты на изучение, опробацию идеи нового продукта Маркетинговые иссле-дования, тестирование нового продукта
2. Выведение продукта на рынок Появление продукта на рынке, медленное увеличение объемов продаж Слабая осведомленность о продукте и нежелание менять свои привычки Заинтересованность потенциальных конкурентов в получении информации о реакции потребителей на продукт. Реальных конкурентов нет или немного Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства продукции еще полностью не устранены Значительные расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышения качества продукта, создания сервиса.  
3. Рост Интенсивное наращивание объемов продаж продукта Признание продукта потребителями Появление новых конкурентов, которые предлагают продукты с новыми свойствами. Затраты на производство стабилизируются, издержки на производство единицы продукции падают Большие затраты на рекламу и создание предпочтения к марке
4. Зрелость Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном уровне Достижение положительного восприятия продукции большинством потенциальных покупателей Обострение конкуренции, снижение цен на товары конкурентов Увеличение ассигнований на исследование с целью создания лучших вариантов продукции Снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности к продукту.  
5. Спад Падение сбыта продукта Изменение вкусов потребителей, приверженность сохраняют только консервативные потребители Уход с рынка многих производителей аналогичных продуктов Рост ассигнований на исследование с целью создания новых продуктов Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания

Основные этапы разработки нового продукта:

1. Определение направления этапа разработки

2. Генерация идей

3. Отбор идей

4. Разработка и тестирование концепции продукта

5. Разработка маркетинговой стратегии

6. Экономический анализ

7. Создание прототипов

8. Пробный маркетинг

9. Коммерциализация

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Н-р: корпорация «Дженерал Моторс» производит ассортимент автомобилей, «Ревлон» - ассортимент косметики.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарный ассортимент характеризуется широтой и глубиной, насыщенностью и гармоничностью.

Широта ассортимента – общая численность ассортиментных групп товаров предлагаемых фирмой. Н-р: широта тов-ой номенк-ры «Проктер Анд Гамбл» представлена 6 ассортиментными группами: моющие ср-ва, зуб. паста, мыла, дезодоранты, кофе и т. д.

Глубина ассортимента – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Н-р: зуб. Паста «Колгейт» в 3 расфасовках и 2-я запахами, то глубина равна 6. (Котлер 276 с).

Насыщенность – общее число составляющих ее отдельных товаров (P&G)=31.

Под гармоничностью подразумевается степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования или каких- то других показателей.

Эти 4 показателя хар-ют товарную номенклатуру и помогают фирме определить свою товарную политику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.