Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы делового общения и их характеристики

От героизма к скромности.

От эгоцентризма к более высоким целям.

В период экономического роста многие лидеры стремились к тому, чтобы достичь как можно большего в личном плане. Так, с 1981 по 2000 год зарплаты главных исполнительных директоров крупных американских компаний увеличились в 43 раза. К сожалению, неуёмное стремление добиться личного успеха и процветания (соответствующее старой парадигме мышления) заставляет людей преступать рамки закона, что приводит к коррупции и появлению сенсационных заголовков на первых полосах ведущих газет. Стремление к личной выгоде создаёт среду, в которой расцветают тщеславие и алчность. При этом руководители достигают своих целей за счёт сотрудников, акционеров и всего общества в целом.

Лидеры, действующие в рамках новой парадигмы, отодвигают личные интересы на второй план, придавая первостепенное значение подотчётности, честности и ответственности, которую они несут перед сотрудниками, потребителями, организацией и всеми её долевыми участниками. Такие лидеры не преступают законов этики, даже если это наносит им личный ущерб. Лидеры, мыслящие категориями новой парадигмы, осознают, что честность, добросовестность и подотчётность перед долевыми участниками имеют первостепенное значение и что в их работе не остаётся места тщеславию и личным интересам.

 

 

 

Тема: Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса. (фильм Метод Хитча 19 мин.40 сек и 31 мин. 34 сек).

Деловая беседа:

Деловая беседа отличается от простого разговора тем, что, в конечном счёте, она преследует практические результаты в виде решений каких-то проблем – служебных или личных или получения деловой информации. Деловую беседу отличает наличие конкретных целей, как правило, заранее сформулированных. Бывает и так, что из данного неделового общения можно извлечь практическую пользу, и беседа может принять деловой характер (пример – заключение сделки во время «посиделок» в США в ходе которой был выкуплен крайслеровский конвейер по сборке Волга Сайбер…).

Чаще всего к деловой беседе готовятся, продумывая её цель, договариваясь о встрече, подбирая необходимую информацию.

Техника постановки вопросов: Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию. Различают вопросы «закрытые» и «открытые».

Первые требуют односложного короткого ответа: «Вы приехали сегодня?» - «Да». «Вы первый раз в нашем офисе?» - «Нет». Ставя такие вопросы, трудно развивать беседу и заставить человека раскрыться.

Вторые требуют развёрнутого ответа. Когда вы задаёте открытые вопросы, собеседник расслабляется, чувствуя к себе искренний интерес, и может раскрыться наиболее полно.

ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ВАМ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИХ ЛЮБИМОМ ПРЕДМЕТЕ – О НИХ САМИХ (ПРИМЕР: Дейл Карнеги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы» стр. 154, 150, 141, 137, стр. 83 «письмо сыну»)

Деловые переговоры:

Деловые переговоры могут классифицироваться как официальные и неофициальные; организационные, политические, международные, коммерческие и т.д.

Официальные переговоры характеризуются тем, что по их заключении подписываются определённые документы, фиксирующие их результаты, и которые имеют юридическую силу.

Неофициальные переговоры проводят с целью обсуждения проблем, получения информации, достижения предварительных договорённостей, например, подписание договора о намерениях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
От единообразия к разнообразию | Разработка стратегии и тактика ведения переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.