Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и направления развития поведения в организации




Сущность поведения в организации заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. Поведение в организации предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. Поведение в организации представляет собой мультидисциплину (кросс‑дисциплину), поскольку использует принципы, методы, заимствованные из других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. В свою очередь, Поведение в организации представляет собой основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин. Поведение в организации имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду.

Итак, Поведение в организации:

• мультидисциплина;

• ориентирована на личность в организации;

• сфокусирована на результативности;

• учитывает воздействие внешней среды.

Предметом Поведение в организации выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.

Поведение в организации изучает отношения в системе управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды.

При этом исследуются виды отношений:

• кооперации;

• власти и управления;

• собственности;

• непроизводственные.

Методы исследования Поведения в организации:

опросы – интервью, анкетирование, тестирование – измерение уровня удовлетворенности трудом, организационным климатом коллектива, интервью могут проводиться и по телефону;

сбор фиксированной информации – изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников и групп (устав организации, корпоративный кодекс поведения, контракты, должностные инструкции, положения о подразделениях);

наблюдения – изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры;

эксперименты – проведение лабораторных или естественных экспериментов;

использование Интернета.

Структура курса «поведение в организации» схематично можно представить в виде основных моделей, раскрывающих содержание дисциплины.

Первый модуль – это организация, ее составляющие и характеристики. Дается общее представление об организации, ее видах, эффективности, жизненном цикле (ЖЦО) и его влиянии на поведение сотрудников.

Второй модуль – личность работающего человека в организации. Здесь рассматриваются вопросы мотивов, восприятия, способностей, установок и роли личности.

Третий модуль – группы как микро среда существования индивида в организации.

Четвертый модуль – лидерство и власть.

Раскрываются функции власти как условия существования организации и задачи лидерства по созданию условий эффективного менеджмента а также особенности деятельности руководителя, делегирование полномочий, участие работников в управлении.

Пятый модуль – изменения, которые необходимы организации для ее успешного существования на рынке.

Шестой модуль – управление поведением, включает управление индивидуальным поведением, поведением группы и организации.

Седьмой модуль – коммуникации и их роль в организации эффективной деятельности любого предприятия.

Восьмой модуль – поведение – центральная часть курса, в каждом разделе раскрывается соответствующая его составляющая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.