КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы проведения испытаний
Рассмотрим пример. Дорожному испытанию в снаряженном состоянии подвергнут грузовой автомобиль ГАЗ-33021 («Газель»). Масса снаряженного автомобиля - 1850 кг. Результаты испытаний: • тормозной путь - 12,3 м; • усилие на тормозной педали - 520 Н; • проекция автомобиля находится в пределах коридора шири • неподвижное положение автомобиля на дороге с уклоном 32 %. Грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг по классификации автотранспортных средств принадлежит к категории Мь В соответствии с нормативными значениями параметров (см. табл. 3.14) автомобиль этой категории в снаряженном состоянии должен иметь тормозной путь не более 18,3 м при усилии на тормозную педаль не более 686 Н. Автомобиль в результате торможения не должен выходить за пределы коридора. Автомобиль в снаряженном состоянии должен удерживаться в неподвижном состоянии на дороге с уклоном не менее 31 %. Результаты проведенных испытаний удовлетворяют требованиям, что позволяет сделать заключение о приемлемом состоянии тормозного управления автомобиля. Стендовым испытаниям подвергнут автобус ЛиАЗ-5256 в снаряженном состоянии. Исходные технические данные: • масса снаряженного автомобиля - 9 600 кг; • полная масса автомобиля - 15 727 кг. 1. Сила при торможении рабочей тормозной системой: • переднего правого колеса- 12 740 Н; • переднего левого колеса - 12 367 Н; • заднего правого колеса - 15 190 Н; • заднего левого колеса - 18 032 Н.
2. Усилие на тормозную педаль - 470 Н. 3. Время срабатывания тормозной системы — 0,3 с.
1. Общая тормозная сила рабочей тормозной системы — 58 329 Н. 2. Относительная разность Р тормозных сил колес передней 3. Относительная разность Р тормозных сил колес задней 4. Общая удельная тормозная сила - 0,62. Автобус полной массой свыше 5000 кг по классификации автотранспортных средств принадлежит к категории М3. В соответствии с нормативными значениями параметров (см. табл. 3.16) автомобиль этой категории в снаряженном состоянии должен иметь общую удельную тормозную силу не менее 0,51, относительную разность тормозных сил колес передней и задней оси не более 20 % при усилии на тормозную педаль не более 686 Н. Результаты проведенных испытаний удовлетворяют требованиям, что позво-
102 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ 103 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
ляет сделать заключение о приемлемом состоянии тормозного управления этого автобуса. В настоящем параграфе рассмотрен вопрос оценки состояния тормозного управления одиночных автомобилей. Для оценки состояния этих систем автопоезда необходимо руководствоваться требованиями нормативной документации, в частности ГОСТ? 51709-2001. 3.2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ Рулевое управление является одним из основных элементов автомобиля, влияющих на управляемость и безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. | Основная их часть содержится в ГОСТР 51709-2001 и в руководящих документах, например, РД 200 РСФСР 15-0150-81, РД 37.009.010-85 и РД 200 РСФСР 0086-79. Кроме того, требования к рулевому управлению содержатся в технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей. Наиболее важные требования к этой системе автомобиля рассмотрены ниже. К рулевому колесу автомобиля предъявляются требования по надежности его крепления к рулевой колонке и надежности крепления оплетки рулевого колеса к ободу при ее наличии. Сочленение рулевого колеса с рулевой колонкой и моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать техническим требованиям. Рывки и заедания при вращении колеса во всем диапазоне угла поворота не допускаются. Интегральной характеристикой состояния рулевого управления является суммарный люфт рулевого колеса. Его значения не должны превышать: для легковых автомобилей и созданных на базе их агрега для автобусов.................................................................. 20° для грузовых автомобилей............................................ 25° Максимальный поворот рулевого колеса не должен ограничиваться никакими устройствами кроме тех, что предусмотрены кон- струкцией автомобиля. Его значения должны соответствовать требованиям завода-изготовителя прежде всего по параметру максимального угла поворота управляемых колес. Так, например, для автомобиля ГАЗ-33021 («Газель») наибольшие углы поворота управляемых колес (рис. 3.1) должны составлять от 43 до 45° и от 32 до 34° для наружного и внутреннего колес соответственно. Для некоторых групп автомобилей могут нормироваться другие показатели, тесно связанные с углом поворота управляемых колес. Так, для автобусов согласно ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН № 36) «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции» нормируется их маневренность. Требования состоят в том, что при движении на повороте в любом направлении (рис. 3.2) автобус должен полностью вмещаться (по наиболее выступающей точке кузова или бампера) в окружность радиусом 12м. Важным требованием к рулевому управлению является отсутствие непредусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов относительно друг друга или опорной поверхности. В особенности это относится к шаровым шарнирам рулевых тяг, в которых не допускается наличие осевого или радиального люфтов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы, а гайки шаровых пальцев рулевых тяг и исполнительных механизмов усилителей руля должны быть зашплинтованы. Значения мо-
104 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
ментов затяжки резьбовых соединений содержит документация по технической эксплуатации и ремонту. Детали, применяемые в рулевом механизме и приводе, не должны иметь следов остаточной деформации, трещин и других дефектов.
Автомобили, оснащенные усилителями рулевого управления, имеют дополнительные требования к безопасности. Рулевое колесо такого автомобиля при работающем двигателе не должно самопроизвольно поворачиваться от нейтрального положения. Применяемая рабочая жидкость в системе усилителя должна соответствовать требуемой заводом — изготовителем автомобиля, ее количество в резервуаре должно быть достаточным. Подтекание рабочей жидкости не допускается. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления должно соответствовать требованиям руководства по эксплуатации. Значение параметров, которые должны развивать элементы системы усилителя рулевого управления, приведены в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Так, насос усилителя руля автомобилей семейства КамАЗ должен удовлетворять условиям: • подача при частоте вращения вала насоса 600 мин"1 должна • давление в нагнетательных полостях насоса при частоте Насос усилителя руля автомобиля ЗИЛ-431410 может быть признан технически исправным и пригодным для эксплуатации, если удовлетворяет условиям: • подача при частоте вращения вала насоса 600 мин"1 должна • давление, развиваемое насосом на линии нагнетания, при Суммарный люфт рулевого управления может быть измерен несколькими приборами. Одним из таких приборов является электронный измеритель люфта рулевого управления автомобилей К-526. Этот прибор универсальный и позволяет производить измерения в соответствии с приведенными требованиями. Его техническая характеристика приведена в табл. 3.22. Другим прибором, позволяющим провести комплексное диагностирование рулевого управления, является механический люф-томер рулевого управления автомобиля модели К-524. Его техническая характеристика приведена в табл. 3.23. Метод определения суммарного люфта рулевого управления может быть осуществлен при соблюдении следующих условий: 1. Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими. 2. Управляемые колеса должны находиться в нейтральном по 3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем руле
106 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ 107. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |