Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие нового товара

5.

Элементы товара. Упаковка. Марка и бренд.

Конкурентноспособность и качество

Модель товара

Анализ внутренней и внешней среды.

Анализ внешней среды STEP анализ – представляет собой процесс разработки стратегии, связанный с внешними факторами организации, предполагающий:

ü выход на новые рынки,

ü увеличение ассортимента выпускаемой продукции,

ü расширение производства,

ü с учетом угроз и рисков, выраженных в сокращении платежеспособного спроса, повышение цен у поставщиков, неблагоприятной финансово-кредитной политика государства.

Анализ внутренней среды – включает выделение сильных и слабых сторон, и основана (свод – анализе) SWOT analisis

 


сильный слабы возможности угрозы

 

Этот анализ необходим для выбора деловой стратегии бизнеса.

Майкл Портер рассматривает одну из пяти стратегий:

1.Снижение себестоимости продукции

2.Дифференциация продукции, для условной монополистической конкуренции.

3.Сегментация рынка (монополистическая или олигополистическая)

4.Внедрение новшеств

5.Ориентация на потребности рынка

Лекция 5. Товарная политика фирмы

 

I Модель товара – композиция коммерческой характеристики товара.

Основные модели были разработаны Ф. Котляром, Т. Левитом и В. Благоевым, каждый разработал четыре уровня, затем был добавлен еще один уровень.

5.Бренд

 


4.Престижность

 


3. Товар с подкреплением

 


2. Товар в реальном использовании

 


1. Товар по замыслу

 

1.Товар по замыслу - позволяет удовлетворять базовые потребности.

2. Товар в реальном использовании – обеспечивает базовые потребности и дополнительные выгоды.

3.Товар с подкреплением – включает дополнительные услуги, подтверждающие потребительское качество товара.

4.Престижность - содержит характеристики сверх обычных ожиданий.

5.Бренд- товар с предвосхищением.

Разработка товара лежит в основе товарной политики

Товарная политика – это комплекс решений фирмы, связанных с разработкой товара и с нахождением его на рынке.

Решение по товару

 


Решение связанное с характеристикой Решение с преимуществом на рынке

товара

-диверсификация

Решение по продукту - сохранение позиций на рынке

Решение по окружению продукта - элиминация (уход с рынка)

-решение по упаковке

-марочное решение

-дизайнерское решение

Цель товарной политики заключается в предложение рынку товаров удовлетворяющих определенные потребности.

 

Задачи товарной политики заключаются в следующем:

1) Управление жизненным циклом товара

2) Управление конкурентоспособностью товара

3) Управление ассортиментом и номенклатурой

 

Товарная политика включает в себя 2 подхода:

1) Инновационной - связанна с разработкой новых товаров.

2) Ассортиментный - расширение выпуска различной номенклатурной продукции.

 

Товарная политика разработанная на 5 лет и более, называется в маркетинге товарной стратегией.

Новые товары - созданные предприятием оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и новые торговые марки, если они являются результат усилий собственного научно-исследовательского отдела.

 

  • поиск возможностей создания новых товаров (генерация идей);
  • оценка идей (фильтрация);
  • проверка концепции на основе экспертного опроса потенциальных потребителей продукции;
  • экономический анализ альтернативных идей;
  • разработка продукта (превращение идеи в физическую форму, конструирование торговой марки, упаковки;
  • пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких лаборатория (магазинах);
  • коммерческая реализация.

 

 

Разработка товара включает поиск идей новых товаров, их селекцию и экономический анализ, а также развитие концепции продукта (рис.1).

Поиск идей новых товаров
Селекция идей новых товаров
Экономический анализ идей новых товаров
Развитие концепции товара
Разработка дизайна товара
Разработка упаковки товара
Создание товарной марки
Обеспечение качества товара
Оценка конкурентоспособности
Оценка рыночной адекватности товара

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа Технологии | Селекция идей новых товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.