Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность и качество




 

Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность товара определяют следующие факторы: технические, экономические (величина затрат на производство и т.д.) и социально-организационные (учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта).

Конкурентное преимущество - завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с конкурентами.

Основные направления повышения конкурентоспособности товара:

 совершенствование применяемых материалов, технологии, организации производства и управления;

 создание принципиально новых по конструкции средств удовлетворения нужд людей (например, переход к портативным видеомагнитофонам);

 улучшение существующих или созданием новых товаров, используемых в комплексе с основным (поколение сельскохозяйственных машин, рассчитанное на работу в едином комплексе с трактором);

 улучшение всей совокупности условий приобретения и дальнейшего использования товара потребителем.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует уровень его потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую им долю рынка.

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ).

Оценка конкурентоспособности производится на основе сопоставления показателей “качество/цена” по отношению к товарам-конкурентам (а также нормативов, образцов и др.).

Для более детальной оценки используется индексный метод последовательного сравнения показателей изделия с изделием-образцом:

 частных показателей (конкретные свойства из числа технических и экономических характеристик);

 групповых показателей (по качеству и по цене);

 интегральных показателей (общий индекс конкурентоспособности).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.