Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как стать мастером коммуникации




Вопрос к аудитории: Как вы думаете, какое общение имеет больше достоинств?

Лекция №_______

Лекция №_______


Тема 15. Деловое общение

Студент должен:

Знать:

- правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;

- условия эффективного общения.

Уметь:

- построить схемы трансакций и использовать их в межличностных отношениях.

 

Вопросы для изучения: Деловое общение: его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

 

 


Тема №16. Управленческое общение

 

Студент должен:

Знать:

- законы управленческого общения;

- виды информации;

Уметь:

- использовать приемы аттракции в управлении подчиненными.

 

Вопросы для изучения: Управленческое общение, его функции и назначение. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. «Шкала отношений». Основные характеристики подчиненных. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция), «имя собственное», «зеркало отношений», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь». Правила устного распоряжения.

 


Лекция №_______

 

Инновационный менеджмент

 

Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства предприятием. Его целью явл. определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях:

· Разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);

· Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

· Дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

· Снятие с производства устаревших видов продукции.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии

инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии предприятия, т. к. определяет все остальные направления его развития.

Осуществление инновационного менеджмента предполагает:

· Разработку планов и программ инновационной деятельности;

· Наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения;

· Рассмотрение проектов создания новых продуктов;

· Проведение единой инновационной политики (координация деятельности производственных подразделений);

· Обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

· Обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

· Создание временных целевых групп для комплексного решения проблем – от идеи до серийного производства;

· Образование в крупнейших фирмах единых научно-исследовательских комплексов.

Разработка научно-технической политики предполагает решение следующих задач:

1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей аналогов на рынке. Ее реализация требует больших затрат на НОИКР.

2. Выпуск новых для данного предприятия видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. Предприятие не несет больших затрат, но получает возможность быстро выйти на рынок с новой продукцией.

3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции. В этом случае научно-техническая политика должна быть направлена на постоянное улучшение качественных характеристик уже освоенной продукции. Не требует крупных ассигнований на НИОКР, а предполагает непрерывное совершенствование конструкторской базы, работы дизайнеров, инженеров.

4. Ориентация производства на выпуск традиционных товаров.

Результаты разработки технической политики составляют основу планирования НИОКР.

Существует 6 основных этапов процесса инновации:

1 этап. Систематизация поступающих идей. Сбор информации о:

- технологических изменениях на рынке; нововведениях, поступающих из служб НИОКР, служб маркетинга, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);

- о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

- о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития;

2 этап. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта:

- определение возможностей практической реализации идей;

- соответствие новой продукции имиджу предприятия и стратегии развития;

- определение патентной чистоты будущего изделия.

3 этап. Анализ экономической эффективности нового продукта и разработка программы маркетинга:

- техническая разработка продукта, когда идеи приобретают вид конкретного продукта

- определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств;

- оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж;

- определение расходов (инвестиций) на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции;

- наличие ресурсов: технологических, машин и оборудования, сырья и материалов, кадрового потенциала, финансовых;

- сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;

- анализ и оценка рентабельности (прибыльности), разработка программы маркетинга.

4 этап. Создание нового продукта:

- разработка конкретной программы развития нового продукта с распределением обязанностей по подразделениям предприятия;

- создание образца и проведение технических испытаний;

- определение наименования товара, его товарного знака, упаковки, маркировки.

5 этап. Тестирование на рынке:

- в течение не менее 3 месяцев по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок, кредитов);

- выбор средств и методов рекламы;

- организация технического обслуживания.

6 этап. Принятие решения о внедрении нового продукта.

 

 


 

К теме стили управления стр.66 «Менеджмент» Кнышова

 

Определение управления.

    Управление Искусство (практика) выполнения работ     Менеджмент
Наука (область) человеческого знания
Функция (вид деятельности)
Процесс
Люди, управляющие организацией
Орган или аппарат управления

 

 


Лекция №

Общие понятия организационной структуры органов управления.

 

Построение структуры управления организацией - это важнейшая составная часть общей функции управления – это организовывания. Эта функция имеет огромное значение, т.к. главная её задача – это создание необходимых условий для выполнения всей системы планов на предприятии. Не менее важной задачей является создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно- техническому прогрессу, единым для всех работников ценностям. Культура, как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образов и норм поведения проявляется в отношениях с работниками, с организацией и с вешней средой, т.е. прямо связано с организационной структурой.

Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями и людьми, а структура управления координирует и обеспечивает эффективное достижение общих целей и задач. Если изменятся структура организации (разукрупление, объединение) меняется и структура управления.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми разделениями управленческих задач. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения при наличии нескольких уровней управления.

Кроме того, в соответствии с разделением управленческого труда связи могут носить линейный и функциональный характер.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого разделены функции и задачи управления, а следовательно и равная ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления рассматривают как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. В соответствии с этим построение организационной структуры предприятия требует:

¾ группировки всех видов работ по функциям, обязанностям и задачам;

¾ формирования соответсвующих отделов, рабочих групп и индивидуальных исполнителей;

¾ установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач.

¾ Формирование каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчинённых на выполнение задач.

Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за из решение.

Делегирование – это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенной направленности.

Для поведения работников, наделённых властью и правом принимать решение типично следущие:

¾ понимание целей и стратегии предприятия;

¾ личная ответственность за результаты труда;

¾ постоянная оценка эффективности своего труда;

¾ забота о привлечении необходимых ресурсов;

¾ инициативная помощь другим работникам и др.

Характерные структуры управления.

Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Сложность определяется по качеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Все эти параметры могут различаться в зависимости от принятого разделения работ. Существует три формы разделения (дифференциации) работ – горизонтальную, вертикальную и пространственную. При горизонтальной – учитывается однородность работ. Чем больше работников с разным уровнем квалификации, тем больше отделов. Вертикальная – характеризуется числом уровней иерархии. Чем больше таких уровней, тем сложнее коммуникации.

Пространственная - отражает географическое расположение заводов, филиалов, подразделений, служб.

Формализация характеризуется уровнем стандартизации.

Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителей, указывая им что, когда и как делать, т.е. работа должна производиться в соответствии с инструкциями, правилами, описанием процедур и операций по всем процессам.

Централизация отражает распределение прав и обязанностей по вертикали управления.

Координация базируется на использовании механизмов разделенных ресурсов и действиё.

Вывод: Связь структуры управления с целями, функциями и процессом управления, людьми и их полномочиями свидетельствует об её огромном влиянии на все стороны организации. Именно поэтому руководители всех уровней уделяют большое внимание принципам и методам формирования структур.

 

Лекция

Коммуникативность и общение

План лекции

 

1. Значение изучения данной темы для будущих менеджеров.

2. Что такое общение.

3. Что зависит от грамотного общения.

4. Что такое форма общения.

5. 2 формы общения.

6. Непосредственное общение, достоинства и недостатки каждой формы общения.

7. Компоненты общения.

8. Модель общения.

9. Тест.

10. Как стать мастером коммуникации.

 

1. Общение - основная форма человеческого бытия. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность. Таким образом, общение – это важнейшая форма взаимодействия людей.

 

2. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70% времени, а менеджеры расходуют на разные виды общения гораздо больше – до 80 % рабочего времени. 48 минут в час они проводят на встречах, в разговорах по телефону, просто в неформальных разговорах в коридорах. Остальные 20% - на работу за столом, большая часть которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения письма.

 

3. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, так как общение – это процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другими людьми. Некоторые люди думают, что общение – это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от рождения. На самом деле, как показывают исследования, общение невероятно тонкая и сложная деятельность.

Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер.

 

4. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимоотношения с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также государственными органами.

 

 

5. Любое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное при выборе формы общения – это друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями.

 

6. Формы общения.

Различают две основные формы общения:

1. опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.д.

2. непосредственное (контактное) – вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз».

7. При непосредственном общении применяются два вида коммуникаций – вербальные – речевые, и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.). Наибольший удельный вес в общении занимают вербальные коммуникации. Умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации. Слово – это раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует так же, как на физические нагрузки. Поэтому, впечатление о руководителе (особенно первое) складывается в значительной степени от того, насколько он умеет пользоваться словом. Требования к речи руководителя: простота и доходчивость, художественная выразительность, эмоциональность, дикция и др.

Невербальные – повторим из прошлых уроков виды жестов.

 

Больше достоинств имеет непосредственное общение, так как обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение.

 

Провели исследование – людям предложили произнести слово «люблю». Оказалось, что его можно произнести минимум 50 способами.

Но иногда лучше применять не непосредственное общение, а передавать информацию с помощью технических средств в письменной форме.

 

Согласно проведенным экспериментов при передаче информации по инстанциям в устной форме от первоначальной информации остается только 10% общего объема.

Давайте проведем эксперимент.

 

Дается абстрактный текст. Участвуют минимум 4 студента. 1- директор предприятия, 2 – заместитель директора, 3 – начальник отдела, 4 – исполнитель в отделе.

Один остается в аудитории и читает вслух текст. 3 остальные выходят из аудитории. По очереди приглашаются студенты в аудиторию и пересказывают то, что запомнили. От оригинала остается всего несколько запоминающихся слов.

 

8. Компоненты общения:

· Коммуникатор- тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию.

· Аудитория – тот, кому говорят, сообщают информацию.

· Сообщение – то, что говорят, содержание информации.

· Средства общения – технические средства, благодаря которым информация попадает получателю.

9. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передать организационные цели, обеспечить обратную связь и внести коррективы.

 

10. См. таблицу.

Источник (отправитель) – это индивид, который хотел бы донести свои идеи до других людей, найти информацию, выразить мысли или эмоции. Он должен закодировать свое послание, подбирая символы, из которых будет состоять его сообщение. Послание (сообщение) – представляет собой осязаемую формулировку отправляемой получателю идеи. Послание отправляется через определенный канал или путь, по которому послание поступает получателю (письменный отчет, телефонный звонок, встреча). Получатель интерпретирует информацию, реагирует на нее, а затем отправляет ответное сообщение. Возникает обратная связь.

 

Проводим тестирование.

 

11. Тест.

11. Итоги теста.

12. Подсчет баллов.

1. Составляя сообщение, придерживайтесь четкой цели. Одна из распространенных ошибок состоит в том, что мы пытаемся разом охватить множество тем. Коммуникации намного эффективнее, когда фокусируются на одном или, в крайнем случае, на нескольких вопросах.

2. Чтобы убедить и воодушевить людей старайтесь сблизиться с ними. Если менеджер хочет донести нечто действительно важное, то он должен быть открыт и честен.. Эксперты советуют представить, что Вы говорите сами с собой. Это помогает делиться глубочайшими чувствами. При таком подходе слушателям кажется, что они являются свидетелями свободного потока мыслей и чувств говорящего, и поэтому реагируют более открыто.

3. Не забывайте слушать. Любой коммуникативный процесс должен строиться так, чтобы стимулировать получателя на обратную связь. Начните разговор с вопросов – с коммуникативной точки зрения вопросы эффективнее ответов.

4. Ни в коем случае не исчезайте из поля зрения после того, как сделаете «сильное» заявление или сообщите плохие новости. Вы должны быть на виду и открыты для дальнейшего общения, готовы отвечать на вопросы, уточнять, оказывать поддержку.

5. Следите за жестами и поступками. Людей всегда волнует происходящее в организации, особенно в периоды стремительных изменений и неопределенности. В это время люди обращают внимание на настроение менеджера, с кем он обедает, присутствует ли на организационных мероприятиях.

6. Не забывайте про «тайный телеграф». Во многих организациях неформальные каналы коммуникации оказываются эффективнее официальных. Можно умышленно воспользоваться таким способом, сообщив важную информацию людям, которые наверняка передадут ее остальным.


 

Анкета

Дать оценку по 5-ти бальной системе

1.Актуальность темы_________

2. Подача материала

· эмоциональность_______

· доступность изложения______

· наглядность________

3. Умение работать с аудиторией____

4. Наличие творческого подхода__

5. Активность студентов________

6. Применение технических средств

_______________________________

7.Ваши рекомендации___________

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.