Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура, ориентированная на потребителя

Пример продуктовой структуры.

Продуктовая дивизиональная структура.

Дивизиональная структура.

Впервые дивизионная структура была реализована на заводах "Дженерал моторс". Руководство этого концерна отдавало себе отчет, что в штаб-квартире невозможно подстраиваться под коньюктуру рынка, эффективно принимать все решения относительно деятельности многочисленных производственных линий по выпуску машин.

Чтобы решить эту проблему, каждому подразделению было определено место, которое оно должно занять на рынке продукции. Сочетание централизованного планирования на верху и децентрализованного производственных подразделений способствовало образованию дивизиональных организаций.

Высший уровень в организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то же время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.

 

 

При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции. Руководители функциональных вторичных служб (производственных, технических и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделить конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один или два продукта.

 

 


Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа, или рынок имеет четко определенные специфические потребности. Если два клиента или более становятся особенно важными для фирмы, они могут использовать функциональную структуру ориентированную на потребителя, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей.

Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей также хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейно - штабная структура | Различия бюрократической и адаптивной организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.