Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды структур организации персонала




Виды структур зависят от вида и технологии производства товара, от числа наемных работников, которое зависит от дохода, и ряда других факторов.

Модель организации включает в себя субъектов, которые выполняют разные функции, и связи между ними. Без связей функционеры образуют «толпу». Без указания функций субъектов организации не существуют. При построении модели организации необходимо указать не только функции, а формальной организации – должности, но и характер распределения власти. Без власти (и командования) организации не существуют.

 

1) «Линейная организация». Учебное и авторское представление

Наиболее простая структура создается в малых организациях. В учебной литературе структура персонала не подразделяются на разные сектора. Мы будем делить состав персонала на два сектора (под командой директора);

· сектор производства товаров, в состав которого входят рабочие и руководящие ими администраторы (менеджеры);

· сектор обеспечения, контроля производства, снабжения сырьем и реализации товара (основная армия менеджеров).

На рис.13 приведены модели структуры «линейной организации».

 
 

 

 


Рис.13. Учебная (а) и авторская (б) модель структуры

 

На рис.13.а. изображена учебнаямодель, в которой все разные функционеры (члены командной организации) обозначены одинаково (кружочками) и соединены линиями (линиями связи). «Линии» ветвятся без пересечений друг с другом и поэтому модель названа «линейной».

На рис.13.б. модель той же организации персонала (из того же числа функционеров) изображена иначе.

Раскроем сущность различия моделей на рис.13.а. и 13.б.

Во-первых (самое главное), на рис.13.б. все функционеры связаны не линиями, а стрелками. Это – принципиальное отличие. Стрелками обозначены командные воздействия. Наличие стрелок означает, что все функционеры являются разными людьми. Если вместо стрелок нарисованы линии (коммуникации), то это означает, что в роли всех функционеров выступает один и тот же человек! Ворганизации, изображенной на рис.13.б, участвует 7 человек, а в «организации», изображенной на рис.13.а. – один человек. Направление стрелок указывает направление командной власти. Стрелка направлена от властвующего лица к подчиненному.

Во-вторых, на рис.13.б цепочка стрелок, соединяющих высшего начальника (директора) с рядовым подчиненным, образует иерархическую цепь, которую А.Файоль назвал «скалярной цепью». От высшего начальника (директора) к каждому подчиненному ведет одна «скалярная цепь». Это означает, что у подчиненного есть «непосредственный» (ближайший к нему) начальник и один высший «прямой начальник». У подчиненных не должно быть двух и более высших начальников («у семи нянек дитя без глазу»).

В-третьих, на рис.13.б. все члены персонала разделены на две подсистемы (на два сектора). Одну подсистему образуют «рабочие», которые под руководством администратора (менеджера) производят товар. Производство любого товара жестко привязано к «технологии производства товара». Одни рабочие осуществляют первичную переработку товара. Другие – вторичную переработку, используя труд первого рабочего. Третьи – последующую переработку, используя результат предыдущего рабочего. И так по цепочке до конечного продукта. Это – главная «горизонтальная цепь», связывающая труд разных рабочих. На рисунке пунктирной стрелкой указано направление производства товара («путь производства»). От одного рабочего пунктирная стрелка направлена к другому рабочему. Она означает, что результат предыдущего рабочего является началом труда последующего рабочего.

В-четвертых, отдельно от рабочих изображена «армия менеджеров» (из трех функционеров, один из которых является ведущим). Например, один из таких менеджеров занимается снабжением, другой – сбытом, третий – бухгалтерией и т.п.

 

Задание. Сравните приведенные модели на их соответствие опыту и здравому смыслу. Сделайте свой выбор и вывод.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.