Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика поведения продавца и покупателя экстравертного и интровертного типов личности

6.2.

Типология личности по К.Г. Юнгу и покупательское поведение.

Соотношение поведенческих моделей продавца и покупателя

1. Экстравертный тип личности — всех называет своими друзьями, любит работать в одной большой комнате со всем коллективом, любит громкие звуки и громкую му­зыку. Направлен вовне, чаще оптимист. Любит активный отдых в компании. Говорит и думает одновременно. Стремится знать, что думают о нем другие. Открыто вы­ражает эмоции, хороший рассказчик.

Интровертный тип личности — имеет 2—3 друзей, лю­бит работать в отдельном кабинете. Любит работать в ти­шине или при звучании тихой инструментальной музы­ки. Направлен вовнутрь, чаще пессимист.

Любит тишину и одиночество. Сначала думает, потом говорит.

 

Таблица 1

 

Экстраверсия (Е) Интроверсия (I)

Продавец Покупатель Продавец Покупатель
Разговорчив и общителен Не боится общения Способен слушать и слышать клиента Уходит от общения, может казаться безразличным
Контролирует ситуацию общения Открыт, много говорит Дает клиенту шанс принять собственное решение Надо дать ему осмотреться
Продавец Покупатель Продавец Покупатель
Легко вступает в контакт, объединяет людей Имеет потребность высказаться, рассуждает вслух Лаконичен Чтобы разговорить, надо спрашивать
Объединяет людей Свое мнение по любому поводу Мало энтузиазма Не любит, когда его перебивают
Выражена лицевая экспрессия Эмоционально реагирует в конфликте Эмоционально не реагирует Холоден и неэмоционален
         

 

2. Ощущающий тип личности — полагается на ощущения и реальные факты, рассуждает от частного к общему. Ори­ентирован на настоящее. За деталями может не видеть сути. Как руководитель тонет в деталях. Чтобы понять происходящее, смотрит и слушает, любит выяснять под­робности. Чаще принимает стандартные решения. Не терпит орфографических ошибок. Практичен.

Его еще называют «конкретный тип личности», так как он живет в мире реальных ощущений, доверяет гла­зам, ушам, ощущениям, замечает детали.

Интуитивный тип личности — полагается на интуицию и опыт. Рассуждает от общего к частному. Ориентирован на будущее. Часто «витает в облаках», не чувствует землю под ногами. Как руководитель дает слишком общие ука­зания. Любит оригинальные решения, общие описания. Рассеян. Читает быстро, не всегда обращая внимание на ошибки.

Его еще называют «абстрактным типом личности», он живет в мире теорий и обобщений, воспринимает мир через призму внутренних концепций и схем.

Таблица 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. Личностные факторы | И интуитивного (абстрактность n) типов личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.