КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия организации
ЛЕКЦИЯ 18
Центральный элемент управления — стратегия (от греч. «искусство развертывания войск в бою») — комплексный план осуществления миссии и достижения целей организации. Стратегия компании, как правило, состоит: > из продуманных целенаправленных действий по достижению целей организации; > реакций на непредвиденное развитие событий. Стратегия определяет: > какой путь выбирает руководство организация для достижения поставленной цели; > какие ограничения вытекают из особенностей организации и каковы границы стратегического выбора (продуктов, услуг, рынков и т.д.); > какой хотят видеть свою организацию ее собственники, менеджеры, сотрудники, клиенты в длительной перспективе. Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести организацию на ведущие позиции, обеспечивая продвижение ее товаров или услуг до тех пор, пока они не станут стандартов в данной отрасли. По мнению Минцберга, понятие «стратегия» включает следующие составляющие: > план — заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца (план выпуска новой продукции, планирование финансирования); > прием как тактический ход — краткосрочная стратегия, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена (стратегия ходов шахматиста на определенную партию игры, которая может быть изменена в случае, скажем, неожиданного хода противника); > поведенческая модель — стратегия изменений следования принятой форме поведения; > позиция по отношению к другим— проявляющаяся, когда организации важно сохранять определенную позицию по отношению к другим организациям; > перспектива — направление деятельности, намеченное на изменение культуры работников (умение вести себя тактично, дружелюбно по отношению к клиентам и другим работникам). По источникам возникновения Минцберг различает такие виды стратегии, как: * преднамеренная (плановая), которая обдумывается от начала до конца и преследует вполне конкретные цели; * спонтанная (эмерджентная), которая не имеет конкретных целей, но может быть также результативна, как и преднамеренная. По Чандлеру, понятие «стратегия» включает: > долгосрочные цели и задачи организации – определение того, куда организация желает следовать; > размещение ресурсов, которые подразделяются на следующие виды: финансовые ресурсы – деньги, необходимые для вложения в капитальные; текущие активы (источники – банки, акционеры, держатели облигаций); > человеческие ресурсы – работники организации (источник – рынок труда); > материальные (осязаемые) ресурсы — земля, здания, помещения, оборудование, материальные запасы (источники — агентства по недвижимости, строительные фирмы, поставщики); > интеллектуальные (неосязаемые) ресурсы — базы данных секретные материалы, ноу-хау, действующие патенты и лицензии, логотипы и т.д. (источники могут быть самыми разнообразными). Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе следующих основных критериев: > контролируемая доля рынка фирмой и относительный уровень этого контроля по сравнению с главными конкурентами; > возможность полного использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности (доступ к источникам сырья, энергии, дешевому кредиту, технические и производственные возможности, эффективные каналы сбыта и др.); > общие перспективы развития отрасли, в рамках которой намечается осуществление реализации стратегии (стадия жизненного цикла, перспективы ее технико-экономического развития, стабильность номенклатуры производимой продукции, уровень (интенсивность) конкуренции, возможность ее «омоложения»). Работа по реализации стратегии включает в себя: > создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии; > управление бюджетом с целью выгодного размещения средств; > определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии; > мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии; > создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели; > использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы сотрудников; > обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |