Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет производства




Бюджетирование представляет собой инструмент управления финансово- хозяйственной деятельностью предприятия, основанный на разработке бюджетов в разрезе центров ответственности, организации контроля их исполнения, количественного и качественного анализа отклонений фактических показателей от бюджетных и регулирования на этой основе деятельности предприятия с целью достижения намеченных результатов.

При бюджетировании достигается:

Управление финансово - хозяйственной деятельностью как на уровне всего предприятия, так и на уровне каждой структурной единицы;

Координация основных сторон деятельности организации (производство, сбыт, финансы) на основе соответствующих бюджетов;

Ориентация при принятии решения на каждом уровне управления на достижение общих финансовых целей предприятия;

Широкое вовлечение в процесс бюджетного планирования и контроля всех уровней управления.

Факторы, ограничивающие использование бюджетирования на российских предприятиях:

Объективные факторы:

* высокая нестабильность внешней среды

* низкий уровень общей финансовой культуры предприятия

* низкий уровень накопленного капитала предприятий

* высокая зависимость от государственного (муниципального) бюджета для унитарных предприятий

Субъективные факторы:

* дефицит времени в связи с давлением, приоритетом текущих дел

* мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности предприятия

* недостаточная квалификация управляющих и служащих

* отсутствие методической базы

* негативное отношение к планированию, ассоциируемое с советской плановой экономикой

* слишком теоретизированный подход к планированию со стороны плановиков.

Бюджетирование – процесс составления бюджетов.

Основной бюджет - это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

Характерные особенности основного бюджета предприятия:

Полный охват всех сфер деятельности предприятия: производство, сбыт, снабжение, инвестиции, финансирование, налогообложение, расчеты с дебиторами и кредиторами, распределение прибыли, денежные потоки.

Взаимосвязь отдельных бюджетных показателей.

Бюджетные показатели совпадают с бухгалтерскими, их детализация идентична данным в аналитическом учете по основным позициям. Выходные документы основного (общего) бюджета аналогичны формам финансовой отчетности. Отклонение от бюджета фиксируются финансовой службой предприятия и включаются в регулярно составляемые отчеты об исполнении.

Бюджеты официально утверждается руководством в виде письменного документа. Ответственность за контроль составления и за исполнение бюджета вменяется в должностные обязанности и закрепляется в должностных инструкциях.

Основной бюджет включает:

Операционный бюджета, который состоит из:

· бюджета продаж

· бюджета производства

· бюджета использования основных материалов (сырья, комплектующих, полуфабрикатов)

· бюджета затрат на приобретение основных материалов(сырья, комплектующих, полуфабрикатов)

· бюджета прямых затрат на оплату труда

· бюджета общепроизводственных накладных расходов

· бюджета коммерческих расходов

· бюджета управленческих расходов

2. Финансовый бюджет, который включает в себя:

* прогноз отчета о прибылях и убытках

* прогноз балансового отчета

* прогноз движения денежных средств

* инвестиционный бюджет

Прежде чем непосредственно приступить к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты, связанные с философией бюджетирования

-бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели

- когда основной бюджет уже подготовлен, то может выясниться, что для его выполнения потребуется слишком значительное дополнительное финансирование, которое неприемлемо для предприятия. В этом случае будет необходимо пересмотреть поставленные цели, и бюджет предприятия

-бюджет должно быть возможно быстро скорректировать, если изменились условия деятельности предприятия. Таким образом, в бюджеты важно закладывать гибкость (возможность внесения быстрых поправок), что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения в которых наиболее существенно влияют на ход выполнения всего бюджета.

Бюджет продаж

Бюджет продаж составляется на основе прогноза объема продаж. Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объем продаж может быть достигнут. Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа и учета различных микро- и макроэкономических факторов:

объем продаж предшествующих периодов

производственные мощности предприятия

зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, уровня цен, уровня личных расходов и т.д.

прибыльности продукции

степени изученности рынка, рекламной компании

ценовой политики, качества продукции

конкуренции

сезонных колебаний

долгосрочных тенденций продаж для различных товаров

При прогнозировании объема продаж можно рассматривать 4 вида прогнозов:

    Товары/услуги
    Существующие Новые
Рынки Существующие Базовый прогноз Прогноз В
  Новые Прогноз А Прогноз С

* Базовый прогноз, скорее всего, окажется наиболее надежным, так как на него не влияют погрешности, связанные с освоением новых рынков и выпуском новых продуктов

* Прогноз А менее вероятен, чем базовый, что связано со сложностью получения достоверной оценки поведения потребителей на новых рынках

* Прогноз В менее вероятен, чем А, из- за субъективной оценки потребностей в новых продуктах (мнения торговых агентов, экспертов и т.д.)

* Прогноз С менее вероятен, чем В, что связано с высокой степенью неопределенности объемов продаж новых продуктов на новых рынках; при этом очень высока степень риска получить доход ниже планируемого.

Руководство предприятия может ориентироваться на любой из четырех приведенных прогнозов, в зависимости от выбранной стратегии развития.

Бюджет объемов продаж может быть сделан в результате использования экспертных и статистических методов (трендовый, корреляционный, регрессионный и др.), которые позволяют прогнозировать ход событий на основе существующих тенденций развития. Однако эти методы не позволяют предвидеть возможные качественные изменения.

Бюджет продаж показывает количество каждого вида товара (работы, услуги), которое предприятие планирует реализовать в предстоящем периоде, и планируемую цену реализации. В бюджете продаж представлен прогноз совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться наличные поступления от потребителей. Бюджет продаж является основной всех других бюджетов, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Если бюджет продаж составлен неточно, все другие бюджеты будут не надежными.

Бюджет коммерческих расходов

В бюджет коммерческих расходов входят те затраты, которые связаны со сбытом продукции.

Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции.

Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта.

Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок. Ответственный исполнитель за сбыт продукции должен четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и сколько потратить на неё, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах.

При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование товаров.

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральном выражении. Бюджет производства формируется только в натуральных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства.

Целью бюджета производства является расчет объема производства, достаточного для удовлетворения покупательского спроса, и создание экономически целесообразного уровня запасов.

Необходимый объем выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец планируемого периода плюс планируемый объем продаж и минус запас готовой продукции на начало периода. Самый сложный момент в составлении бюджета производства - определить желаемый запас готовой продукции на конец планируемого периода. Простым и надежным способом определения уровня запасов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.