Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропорции регионального воспр.процесса




· …….общеэкономические

· Структурные пропорции

· Эк.-демографические

· Соц.-экономические пропорции, отражающие внутрирегиональные проблемы. Пропорции между личным и общественным потреблением, платежеспособным спросом и предложением на региональном рынке потребительских товаров и услуг, численностью населения и развитием жилищного хозяйства, численностью населения и масштабами развития непроизводственной сферы и ее структуры. Эта группа пропорций отражает уровень жизни региона.

· Экономико-экологические пропорции характеризуют соотношение между природным потенциалом и уровнем соц.-эк.развития региона. Развитие производства и уровень природоохранной деятельности, потенциальные ресурсные возможности и предельно допустимая производственная нагрузка, эксплуатация и воспроизводство природных ресурсов. В регионе должна быть выработана политика использования каждого вида природных ресурсов.

· Финансово-экономические пропорции лежат в основе механизма управления региональной экономикой. Пропорции между произведенной чистой продукцией и использованным на территории региона нац.продукта, бюджетом региона и ресурсами, необходимыми для осуществления функций региональных органов власти, долями налогов и платежей, поступающих в региональный и федеральный бюджет, внутренними и внешними финансовыми источниками, обеспечивающими развитие региона, созданным совокупным общественным продуктом и использованными ресурсами воспроизводства. К фин.-эк. пропорциям принадлежит главенствующая роль в объединении всех пропорций в систему, образующую региональный воспр.процесс. Этому должно способствовать управление финансовыми и денежными ресурсами, что предполагает решение следующих задач:

ü Разработка сводного финансового баланса (позволяет определить совокупность фин.ресурсов региона, источники финансирования)

ü Разработка регионального бюджета

ü

ТЕМА №5

Финансовая политика

ТЕМА №6

Долговая политика

ТЕМА №7

Кредитный рейтинг

В условиях привлечения инвестиций в экономику региона в форме прямых государственных заимствований и выпуска гос. ц.б. наиболее важным для инвестора или кредитора является способность заемщика своевременному выполнению взятых на себя ранее и будущих долговых обязательств. Комплексную оценку способности заемщика полного и своевременного выполнения долговых обязательств на весь срок погашения долга или периода обращения ценной бумаги с учетом прогноза возможных изменений экономической среды и соц.-политической ситуации отражает рейтинг кредитоспособности, кредитный рейтинг.

Кредитный рейтинг – мнение рейтингового агентства относительно способности и готовности эмитента своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.

Наличие кредитного рейтинга повышает его репутацию как субъекта, готового для приема инвестиций и открытого диалога с инвесторами. Независимо от того, используется ли рейтинг для привлечения инвестиций, получения кредитов, выпуска ц.б., сбыта продукции или расширения деятельности, кредитный рейтинг позволяет органам власти демонстрировать свою кредитоспособность, заключать сделки на более выгодных условиях. С помощью кредитного рейтинга региональный орган власти сообщает о своей кредитоспособности инвесторам, по купающим долговые обязательства, банкам, поставщикам и клиентам, заключающим долгосрочные контракты с субъектом РФ.

Рейтинг также является составной частью общей программы поддержания отношений с инвесторами.

Цель присвоения рейтинга – объективная и независимая оценка надежности эмитента и его обязательств, выпущенных на внутренний или международный финансовый рынок.

Наличие высокого кредитного рейтинга субъекта может быть использовано региональными властями в следующих направлениях деятельности:

1. Распространение информации о регионе, создание благоприятного имиджа, репутации.

2. Расширение круга потенциальных инвесторов за счет появления интереса к региону со стороны крупных корпораций, финансовых структур, государств, международных организаций.

3. Облегчение ведения переговоров с кредиторами с целью изменения условий предоставления кредитных линий.

4. Облегчение финансовых условий реализации долгосрочных проектов.

5. Повышение эффективности управления затратами, связанными с привлечением заемных средств.

6. Повышение шансов кандидатуры региона в рамках какого-либо конкурса, например, на право участия в крупномасштабных проектах и мероприятиях.

Выход региона на внешний рынок невозможно без наличия у него кредитных рейтингов, присвоенных как минимум 2 рейтинговыми агентствами.

Среди существующих 4 типов кредитного рейтинга (суверенных (странового), копроративных, региональных и муниципальных) последние 2 занимают особое место.

Субъект Федерации менее рисковый заемщик по сравнению с корпорацией, так как:

· регион имеет постоянные и разнообразные, законодательно закрепленные источники бюджетных доходов;

· финансово-бюджетная система региона интегрирована в бюджетную систему государства, следовательно, на законодательно определенных условиях возможна помощь из вышестоящего бюджета;

· субъект Федерации обладает значительной собственностью, которая может выступать в качестве залога;

· субъект РФ как ЮЛ может быть ликвидирован лишь, в крайнем случае, но и в этом случае обязательно присутствует его правопреемник.

В отношении кредитоспособности субъектов РФ применяются следующие виды рейтинговых оценок:

Ø сравнительные кредитные рейтинги (рэнкинги), которые позиционируют уровень кредитоспособности субъекта РФ среди выбранного ряда других регионов. Такие рейтинги отвечают на вопрос, где меньше или больше риск невозврата кредита, но не позволяют прогнозировать конкретное поведение заемщика по отношению к кредитору;

Ø классические индивидуальные рейтинги являются более конкретными, в которых каждый эмитент относится к определенному рейтинговому классу не только по уровню риска невозврата, но и по вероятному типу его поведения в отношении кредитора;

Ø существуют кредитные рейтинги отдельных эмиссий, показывающие текущую оценку кредитоспособности эмитента в отношении конкретного финансового обязательства;

Ø специализированные рейтинги, присеваемые определенным видам долговых обязательств, инвестиционным проекта и частным размещениям ценных бумаг.

Кредитные рейтинги различаются по временному горизонту. По этому признаку они делятся на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные оценивают возможность заемщика своевременно исполнять свои финансовые обязательства на срок не менее 1 года, краткосрочные – менее 1 года.

Кроме того, эти 2 рейтинга связывает дополнительная рейтинговая характеристика – прогноз рейтинга, который показывает возможные направления изменения рейтинга в ближайшие 2-3 года. Все рейтинги построены по принципу рейтинговой шкалы, в которой выделяются типы, категории и классы рейтинга.

Поскольку кредитные рейтинги впервые появились в США, то крупнейшими и наиболее известными рейтинговыми службами и агентствами являются Moody`s Investors, Standard and Poor`s, Fitch IBCA.

Рейтинговые агентства используют единые стандарты для всех стран и ориентированы на международные финансовые рынки, поэтому не всегда учитывают национальную и региональную специфику.

В отличие от международных агентств национальные полностью зависят от доверия национальных эмитентов, инвесторов. Поэтому их основная цель – максимальное удовлетворение потребностей клиентов на внутреннем рынке.

В нашей стране более 20 структур позиционирует свои услуги как рейтинговые, и только 8 из них именуют себя таковыми. Наиболее известные: Эксперт РА, Интерфакс, АК & M, EA Ratings. В 2002 году в РФ открылось региональное подразделение Standard & Poor`s. На 1 июля 2012 года Standard & Poor`s оценивает состояние Самарской области как ВВ+, Moody`s Investors – Ва 1, а по национальной шкале Standard & Poor`s Ru - Aa+, Moody`s - Aa.ru. Прогноз стабильный.

Работа с рейтинговыми агентствами повышает качество финансового управления, публикация кредитных рейтингов и информация об их присвоении делает бюджетный процесс более прозрачным и увеличивает доступность информации об областном бюджете и гос.долге Самарской области.

 

ТЕМА №8

Субфедеральные (муниципальные) ценные бумаги

1. Роль рынка ценных бумаг в инвестиционном обеспечении экономического роста.

2. Эмиссия ценных бумаг Самарской области.

3. Риски долговых обязательств.

Государство с развитой рыночной экономикой осуществляет централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, предприятий и населения. Наиболее предпочтительным является эмиссия ценных бумаг:

· удешевление заемных цен,

· диверсификация источников заемных средств,

· простота регулирования денежных потоков эмитента при выпуске облигаций нивелирует неравномерность поступлений в доходную часть бюджета,

· проведение операции на вторичном рынке субфедеральных и муниципальных облигаций позволяет управлять ценой заемных источников,

· получение дополнительного дохода за счет проведения спекулятивных операций на рынке облигаций.

Государственными субфедеральными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени органа исполнительной власти субъекта РФ, гарантированны средствами регионального бюджета и собственностью, принадлежащей соответствующему органу власти. Рынок муниципальных ценных бумаг практически не развит, это вызвано рядом причин, из которых наиболее значимыми являются

· отсутствие доверия населения

· несоответствие реальных местных условий выпуска облигационного займа требованиям БК РФ.

Процедура эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, муниципальных цб, регулируется ФЗ Об особенностях эмиссии и обращении гос. и муницип. цб.

Большинство займов гарантируется бюджетным имуществом, однако займ может обеспечиваться доходами от реализации проектов, в которые инвестируются заемные средства. Целевые займы более привлекательны для инвесторов.

Выпуск облигации обеспечивается смешанным способом покрытия, т.е. покрытие в сочетании гарантий третьих лиц. Для нерезидентов ценные бумаги региональных органов власти, выпускаемые для финансирования рентабельных производственных проектов и предусматривающие возможность конвертации в акции предприятия, могут представлять для инвесторов повышенный интерес. Для иностранных инвесторов особый интерес вызывают облигации, выпускаемые экспортоориентированным регионами или подпроекты в экспортоориентирванных отраслях.

Цели займа могут быть разнообразны, но обязательно привлекательными и обеспеченными. В России часто встречается неэкономический подход к организации займа.

Рынок ценных бумаг имеет особое значение в системе воспроизводственного процесса, обеспечивая свободное движение денежных ресурсов. Скорость мобилизации капитала и сама возможность размещения вновь эмитируемых ценных бумаг зависит от конъюнктуры финансового рынка. На этот процесс влияют:

1) доходность, текущий ожидаемый процент по облигации, возможность увеличения дополнительных прибылей;

2) величина ссудного процента, которая делает его более или менее привлекательным;

3) степень риска вложения.

Через ценные бумаги реализуется возможность регулирования экономики в рамках макро- и микро, снижается роль бюджетных средств.

Условия займа и порядок обращения включают следующие элементы:

1. Структура займа (объемы и сроки).

2. Временная структура ставок доходности (распределение ставок доходности по выпускам с разными сроками).

3. Календарный график выплат дохода и основного долга.

4. Разбивка по номиналам (зависит от типа инвесторов).

5. Способ определения суммы займа и ставки доходности.

6. Способы и условия коррекции срока и доходности.

7. Формы размещения и погашения займа.

8. Формы участия посредников (дилеры, брокеры).

9. Форма выпуска (на предъявителя, без /документарная).

Все перечисленные элементы взаимосвязаны, их комбинации образуют многообразие вариантов конструкции.

Рассмотрим выпуск государственных облигаций Самарской области в 2002 году в форме документарных ценных бумаг на предъявителя, с постоянным купонным доходом и амортизацией долга 8 млрд. 300 млн. руб., погашением 15% выпуска на 728 день, 40 % в 1092 день с даты начала размещения, 40% в 1456 день, 5% в 2002 день с даты начала размещения.

Кредитный рейтинг:

· Доходы бюджета

· Текущие расходы

· Долг на конец года

· Расходы на обслуживание госдолга

· Доля налоговых поступлений в бюджет

· Отношение долга к собственным доходам

· ВРП

· Средний доход на душу населения

· Оборот розничной торговли

Основные условия выпуска и размещения: весь выпуск оформляется одним сертификатом, который удостоверяет совокупность прав. После погашения всех облигаций производится снятие Сертификата с хранения его погашения. Сертификат на руки владельцам не выдается. Удостоверение права владельца – выписка со счета Депо депозитария (). Право собственности переходит в момент осуществления приходной записи.

ТЕМА №9

Инвестиционная политика региона и муниципального образования

 

1. Инвестиционная политика.

2. Нормативно-правовое регулирование и финансирование инвестиционных проектов.

3.

Главная цель политики- создание инвестиционной привлекательности региона, что достигается посредством регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование направлено на повышение инвестиционной активности в регионе, создание благоприятного инвестиционного климата, поддержание приоритетных направлений экономики региона. В Самарской области реализация инвестиционной политики осуществляется по следующим направлениям:

· Совершенствование инвестиционного климата и имиджа;

· Совершенствование инвестиционного законодательства, обеспечивающего приток капитала в реальный сектор экономики;

· Государственная поддержка инвесторов, работающих на территории области;

· Продвижение инвестиционных проектов с инновационной составляющей;

· Снижение административных барьеров;

· Организационное и информационное обеспечение инвесторов.

Государственные и муниципальные инвестиции - объективная система мероприятий, направленных на совершенствование экономической структуры.

Инвестиции могут иметь разные цели: создание новой отраслевой структуры, обеспечение определенного уровня занятости, особое значение имеет поддержка непроизводственной структуры. Могут являться косвенными финансовыми методами, которые используются в целях обеспечения источниками денежных средств, реализацией государственных/муниципальных целей в экономической сфере.

Инвестиционные проекты делятся на 3 категории в зависимости от целей и результатов:

1) Коммерческие;

2) Экономические;

3) Социальные.

Инвестиции могут иметь различные источники финансирования.

Бюджетные средства. Достоинством бюджетных ресурсов для инвестирования является отсутствие необходимости их возврата. Недостаток – бюджетные средства ограничены. Бюджетное финансирование проводится, как правило, через финансирование целевых программ, утвержденных на определенный период времени. Бюджетное финансирование, осуществляемое в форме капитальных вложений, реализуется через:

o Размещение средств бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в порядке предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставке товаров. На возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование средствами в размерах, определяемых НПА о бюджете, либо на условиях закрепления в региональной/муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от их реализации в доходы соответствующего бюджета.

o Предоставление региональных/муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ путем выпуска ценных бумаг от имени регионов/муниципалитетов, средства от которых пойдут на реализацию государственных/муниципальных программ.

Наряду с прямым финансированием роль администрации может проявиться при косвенном финансировании, т.е. в создании выгодных условий для финансирования социальных проектов инвесторами на коммерческих условиях. Инструментом поддержки инвестиционных проектов является создание особых экономических зон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.