КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуаций природного и техногенного характера
Quot;СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА QO2=1000 ·0,66 ·32/0,24 ·342= 257,3г= =257,3/32 = 8,04 ·22,4 = 180 л • 0,24 ·342 ®0,66 ·32 С12Н22О11+0,66О2+0,2NH3®CH1,8O0,5NO2+ 0,32CO2+H2O NО2=0,5+7 · 0,26+2 · 0,32+ nH2O, отсюда nО2 = 0,66 Баланс по водороду:0,24 ·22+ nNHз·3=1,8+0,26 ·8+2 nН2О, откуда nH2O=1,0 Баланс по азоту:0+ nNHз=0,2+0, откуда nNHз=0,2 NCO2, откуда nCO2=0,32 Лимонная кислота: mр =6;nр=8; pр=7; qp=0. Cахароза: mS =12; nS=22; pS=11; qS=0. Баланс по углероду: ЛИМОННАЯ КИСЛОТА 4• Баланс по кислороду: • Рассчитаем количество кислорода: • 1000г ®Q02 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА"
Основными целями Программы являются снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Программы являются: · совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления с использованием технологий общероссийской системы информирования в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; · развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей; · создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов; · развитие инфраструктуры единой системы с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС и с учетом возложения на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей; · завершение работ по созданию инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на межрегиональном и региональном уровнях системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; · разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения; · развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; · развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга; · совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий. Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. На первом этапе (2011 - 2012 годы) предусматривается: · продолжение работ, проводимых в период с 2006 по 2010 год в рамках Программы 2010 года по направлениям дальнейшего развития общероссийской системы информирования, существенно расширив ее функции, системы антикризисного управления с доведением ее возможностей до регионального и муниципального уровней с использованием ресурсов ГЛОНАСС, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, критически важных и потенциально опасных объектов, опасных грузов, федеральной системы сейсмологических наблюдений и системы предупреждения о цунами; · выполнение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС; · развитие сети станций приема космической информации; · проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, обследование территорий, на которых предполагается реализация крупных экономических и инфраструктурных проектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности и повышению защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры; · продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; · повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; · реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от факторов природной и техногенной опасности; · выполнение работ по созданию экспериментальной научной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы; · реализация существующих и разработка новых региональных целевых программ, осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры. На втором этапе (2013 - 2015 годы) планируется завершить: · создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; · создание (строительство) в Арктической зоне и на прилегающих к ней территориях центров, обеспечивающих создание в труднодоступных местах системы комплексной безопасности населения, критически важных объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов; · создание инфраструктуры системы обеспечения вызова оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС; · создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; · создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций, критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, федеральной системы сейсмологических наблюдений и системы предупреждения о цунами, общероссийской системы информирования и системы антикризисного управления на территории страны; · создание экспериментальной научной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эффективность реализации Программы оценивается по 3 группам показателей, характеризующих: · снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2010 года); · повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2010 года); · соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба. В качестве базового года выбран 2010 год. Показателями ущерба от чрезвычайных ситуаций являются: Ø количество погибших людей - 8258 человек; Ø количество пострадавшего населения - 39875 человек; Ø предотвращенный экономический ущерб - 83,39 млрд. рублей. Показателями эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания являются: Ø полнота охвата системами мониторинга - 76 процентов; Ø достоверность прогноза - 73 процента; Ø полнота информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - 42 процента; Ø полнота мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения - 5 процентов. Соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба составляет 9 процентов. Реализация Программы может быть досрочно прекращена Правительством Российской Федерации, если уровень риска чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации снизится до приемлемого значения, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
Мероприятия Программы Весь комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие расходы по следующим 5 направлениям Программы: ü создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской системы информирования; ü разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов; ü развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС; ü создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ü разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями Программы первого направления являются: · внедрение систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий; · внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения. Основными мероприятиями Программы второго направления являются: · создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, в Арктической зоне и в особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС; · создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; · развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий; · развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей; · создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа; · развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований. Основными мероприятиями Программы третьего направления являются: · развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций; · создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Основными мероприятиями Программы четвертого направления являются: · создание и развитие лабораторно-экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера; · создание технологий, учебно-тренировочных и экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях. Основными мероприятиями Программы пятого направления являются: · развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений; · развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами; · развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения; · подготовка населения, специалистов, студентов и школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |