Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XVII и XVIII века были эпохой возникновения целого ряда крупных садово-парковых комплексов - вилл итальянской знати




Исключительной композиционной сложностью отличаются произведения Гварино Гварини, работавшего в Турине. По степени напряженности форм, барочной декоративности они могут быть сопоставлены лишь с работами Борромини. Особенно характерно палаццо Кариньяно.

Крупнейшим венецианским зодчим, который работал в стиле барокко, был Бальдассари. Главное произведение Бальдасарри - церковь Санта Мария делла Салюте в Венеции.

Палаццо Барберини в Риме (1624 г.) - типичное для того времени здание.

Борромини любит изгибать, разворачивать в различные стороны поверхности стен, иногда эти выгибы и изгибы более энергичны, иногда манерно вялы и даже мало заметны, но они всегда чрезвычайно пластически выразительны. Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей. В сооружениях Борромини многое атектонично, деконструктивно, но это всегда искупается достигнутым пластическим и декоративным эффектом.

Особенно характерна построенная им церковь Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (святого Карла у четырех фонтанов) в Риме.

В архитектуре барокко не было создано новых типов зданий, но традиционные типы дворцов и вилл были коренным образом переработаны. Наружный вид дворцов становится сдержанным и суровым, только наиболее важные в композиционном отношении элементы (входной портал, окна) получают богатую архитектурную обработку. В этом сказались как учёт градостроительных факторов (необходимость подчинения построек второстепенного значения главным архитектурным акцентам), так и вкусы феодальной аристократии, стремившейся к внешне подчёркнутой сдержанности, чопорности и замкнутости. Зато дворы палаццо, интерьеры трактовались с роскошью.

В отличие от тяжеловесных римских дворцов фасады венецианских палаццо, благодаря чёткому выделению ордерного каркаса и очень большим оконным проёмам в сочетании с богатым декором при почти полном отсутствии стен, производят впечатление лёгкости и парадности.

Виллы Италии XVI - XVIII веков, их сады и парки определили своеобразный стиль садово-паркового искусства, получивший наименование системы итальянских парков. Главными, исходными её признаками являются наличие основной, главной оси, на которую нанизан ряд архитектурных звеньев, и развертывание всей композиции на рельефе, с постепенным снижением композиционных элементов.

Во Франции ранний период барокко связан с первой третью XVII века - временем правления Людовика XIII. Идея могущества королевской власти, идея абсолютной монархии, запечатленная в известной фразе Людовика XIV: "Государство - это я", выражалась всеми средствами пространственных искусств.

Исключительно важное событие в истории французской архитектуры- строительство Клодом Перро на рубеже 1670-х годов наружных фасадов Лувра. Основной - восточный фасад Лувра, называемый часто Луврской колоннадой, знаменует победу принципов классицизма. Огромный коринфский портик, ограничивающий лоджии второго яруса, центрируется ризалитом, завершенным фронтоном. В архитектурном облике луврских фасадов большое значение придаётся ордеру. Это произведение архитектуры в сильнейшей степени способствовало утверждению принципов классицизма в пределах стиля барокко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.