Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Властные отношения и типы власти

ВЛАСТЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Влияние новых информационных технологий на процессы рационализации.

1. Создание новых технологий производства товаров.

2. Использование новых методов управления.

3. Изменение характера труда членов коллектива, в связи с переходом организации на новый уровень.

В настоящее время существует такая новая технология, как электронная коммерция.

Электронная коммерция – это установление партнерских отношений по Интернету, что приводит к снижению издержек в ходе переговоров и соглашений.

Виды электронной коммерции:

1. «Экономика без трения» необходима для установления партнерских отношений между субъектами. В данном случае установление партнерских контактов происходит одномоментно, независимо от местонахождения партнеров, как бы в одном офисе.

2. Собственные базы данных необходимы для управления бизнес-процессами внутри фирмы.

Оценка влияния методов электронной коммерции производится по следующим критериям:

1. Цена произведенной операции.

2. Скорость выполнения операции.

3. Степень риска, связанного с невыполнением операции.

4. Удобство выполнения операций в сети.

Рационализация с помощью электронной коммерции влияет на следующие сферы:

1. Сфера «Продавец – покупатель» - дает информацию о ценах, качестве и о конкурентах.

2. Сфера «Бизнес – бизнес» - информационный поток между двумя разными организациями.

3. Сфера «Бизнес – администрация» - отношения организаций с вышестоящими государственными органами.

Массовый переход к рациональным электронным методам произойдет после принятия закона об электронной подписи.

 

Власть - это способность влиять на поступки и деятельность других власти.

Власть является социальным отношением, которое характеризуется:

1. Ассиметричностью. Один субъект в чем-то превосходит другой.

2. Постоянным стремлением к изменению существующего баланса.

3. Целенаправленностью.

4. Наличием специфического механизма реализации.

5. Возможностью сопротивления и неподчинения.

6. Неполным охватом всех сфер организации.

7. Зависимостью от характера решаемых затрат.

Властные отношения – это отношения власти между сторонами в процессе существования власти. Существуют горизонтальные и властные вертикальные отношения.

Типы власти:

1. По направлению:

- Позитивная.

- Негативная (порождает разрушительные действия, манипулирование).

2. По степени формальности:

- Формальная (власть должности).

- Реальная (власть должности + авторитет).

Существует 5 основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении, - сознательное или бессознательное влияние через страх. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать тем или иным образом. Побочные эффекты – страх, скованность, отчужденность, месть. Эффективна эта власть при принятии быстрых решений.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить потребность.

3. Законная власть (традиционная). Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг подчиняться им.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны, что подчиненный стремится быть таким же.

5. Экспертная власть- влияние через разумную веру и знания. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые помогут в удовлетворении потребности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современная информационная система организации | Коммуникации в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.